По данным газеты «Ведомости», в конце прошлой недели акционеры «Трансмашхолдинг» (ТМХ) одобрили проведение допэмиссии акций на чуть более 25% от увеличенного уставного капитала. 278 805 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 руб. будут выпущены по закрытой подписке в пользу «Российские железные дороги» (РЖД) и The Breakers Investments B. V., зарегистрированной в Амстердаме. Цену размещения новых акций ТМХ определит совет директоров компании.
О том, что РЖД станет совладельцем ТМХ, стороны договорились еще прошлым летом, но монополия ждала, когда холдинг завершит консолидацию основных предприятий. РЖД рассчитывала получить не менее блокирующего пакета акций компании, заявлял ранее президент госкомпании Владимир Якунин. Пока монополия не определилась, будет ли она выкупать акции допэмиссии холдинга. У инвестора есть два варианта: либо приобрести блокпакет акций ТМХ напрямую, либо выкупить допэмиссию The Breakers Investments. Этой компании, которая контролируется нынешними акционерами ТМХ, могут быть переданы 100% акций холдинга.
«Траншмашхолдинг» - Машиностроительная компания. Выручка – 46 млрд руб. (продажи ТМХ за девять месяцев 2007 г.). Владельцы – структуры совладельцев «Кузбассразрезуголь» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и владельцы компании «Трансгрупп».
Источники, близкие к холдингу, рассказывали, что для сделки с РЖД компанию оценили примерно в $2 млрд.
Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак считает, что ТМХ может стоить до $2,5 млрд.
Источник, близкий к «Трансмашхолдинг», ранее рассказывал, что компания ведет переговоры с Bombardier Transportation (транспортное подразделение Bombardier) об обмене «сопоставимыми по размеру пакетами».
О таких планах слышали также инвестбанкир, знакомый с ходом переговоров сторон, и сотрудник одной из иностранных компаний — конкурентов ТМХ.
Замгендиректора «Трансмашходинг» Анатолий Мещеряков говорит, что компания пока не определилась ни с формой такого партнерства, ни с самим партнером. Ранее об интересе к ТМХ заявляли также представители Alstom.