Источник, близкий к монополии, пояснил, что продажа доли в РЖД-РВ «имеет плановый характер в рамках политики реализации актива, в котором холдинг не имеет управляющей доли». Представитель РЖД от комментариев отказался.
Контролирующий акционер РЖД-РВ – «Система-сервис» (на 100% принадлежит генеральному директору РЖД-РВ Сергею Паку). В 2013 г. РЖД продала 25% РЖД-РВ «Системе-сервис», а потом и оставшиеся 50% в счет аренды площадей.
Другой партнер РЖД-РВ – Eastward Capital Михаила Кирсанова, которая вместе с компанией Пака занималась развитием вокзалов в Сочи и планировала получить в управление Казанский вокзал. Представитель Eastward Capital на вопросы не ответил.
РЖД-РВ была создана в 2009 г. для привлечения инвесторов в модернизацию вокзалов. РЖД-РВ арендовала у РЖД вокзалы на 49 лет. РЖД-РВ управляет недвижимостью на вокзалах, создает СП с инвесторами для развития сервиса.
Компания управляет имуществом Курского, Ленинградского, Ярославского вокзалов в Москве, а также вокзалов в Волгограде, Иркутске, Воронеже, Владимире. РЖД-РВ планировала привлечь около 400 млрд руб. инвестиций до 2020 г. на развитие вокзалов, говорится в материалах РЖД.
РЖД-РВ в своем последнем отчете по МСФО (за первое полугодие 2014 г.) сообщает, что «для коммерческого использования выделено» 3 762 кв. м площадей, из них в аренду сдано 2 441 кв. м. Но компания убыточна.
По итогам 2013 г. убыток составил 124 млн руб. (по итогам 2012 г. – прибыль в 83 млн руб.), а по итогам первого полугодия 2014 г. – 113 млн руб. (консолидированные финансовые результаты за 2014 г. компания не раскрывала).