Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 592,36  (+11,31%)
796,14  (+3,47%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • РЖД вычисляют вознаграждение банков-организаторов размещений

РЖД вычисляют вознаграждение банков-организаторов размещений

30.03.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», инвестиционные банки как организаторы IPO и частных размещений акций дочерних компаний РЖД в ближайшие два года могут заработать более $68 млн. Транспортная монополия оценивает расходы на организаторов IPO (без учета затрат на юридических и отраслевых консультантов) в размере 2,5%, а частных размещений акций — 2%. Услуги юридических консультантов по каждой крупной «дочке» оцениваются на уровне $1 млн., а отраслевых консультантов — $120 тыс. Свои расходы на организацию IPO 35% минус две акции «Трансконтейнер» транспортный монополист оценивает как минимум в $19—20 млн.

В частности, $1,5 млн. пойдут на оплату услуг отраслевых и прочих консультантов, а также листинг и организацию road-show, остальные средства составят расходы инвестбанка. РЖД исходят из того, что в ходе IPO «Трансконтейнер» капитализация компании вырастет до $2 млрд., а значит, вырастет и доход лид-менеджера. На сегодняшний день с учетом оценки 35-процентного пакета акций «Трансконтейнера» в 11,137 млрд руб. вся компания стоит чуть более $1 млрд. Приватизация может состояться уже в ноябре этого года.

Расходы на организацию частного размещения 15-процентного пакета акций ПГК оцениваются примерно $10 млн. При этом, все расходы сделаны с учетом официальной оценки стоимости 15-процентного пакета ПГК, проведенной независимыми экспертами, — 12,836 млрд руб., или примерно $428 млн. В итоге инвестбанки как организаторы размещения могут рассчитывать на 2% от стоимости пакета акций ($8,5 млн.), а юридические консультанты РЖД — на $1 млн. Прочие расходы оценены в $0,5 млн., включая затраты на проведение road-show. Окончательное решение о сроках прода

жи пакета РЖД планируют принять осенью. С учетом этих расходов несложно подсчитать, сколько банки-организаторы, привлеченные РЖД, смогут заработать на приватизации ее «дочек». Итак, 35% минус две акции ПГК, которые РЖД также планируют вывести на IPO, оцениваются в 32,089 млрд руб., или $1,07 млрд. Следовательно, расходы (2,5% от стоимости пакета на банка-организатора) составят около $26,7 млн. Итого только на IPO двух компаний банки-организаторы смогут заработать более $44 млн.

Путем частного размещения РЖД планируют продать акции 14 компаний. Без учета 50-процентного пакета акций «Ремпутьмаш» совокупная стоимость акций этих компаний, подлежащих продаже, составляет примерно $1,4 млрд. Таким образом, расходы в размере 2% на организаторов оцениваются на уровне $28 млн долл. Хотя, не исключено, что услуги лид-менеджеров по частному размещению 50% минус две акции небольших «дочек» будут стоит РЖД не 2%, а 1,4%. К примеру, расходы по размещению 50% минус две акции «РЖДСтроя» оцениваются в $3,5 млн.: $2,5 млн. — вознаграждение организаторам и $1 млн. — плата за услуги юридического консультанта. Впрочем, окончательный размер вознаграждений банков-организаторов будет определен по итогам тендеров на участие в IPO и частных размещений «дочек» транспортного монополиста.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. ОАО РЖД было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО РЖД.

Учредителем и единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО РЖД по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.

На 07.07.2009 г. размер уставного капитала составил 1 583 197 189 000 руб, он разделён на 1 583 197 189 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

На сегодняшний день эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тыс. км., протяженность электрифицированных линий - 42,9 тыс. км. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет 43%, доля в пассажирообороте транспортной системы России - 41%.

Комментарий

Как пояснил пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков, компания пока не комментирует возможные затраты на услуги организаторов IPO и частных размещений «дочек» РЖД, поскольку все расчеты являются предварительными.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст