По данным газеты «РБК daily», РЖД готовы продать часть своих предприятий в виде объектов промышленной недвижимости. В качестве промышленных объектов предполагается реализовать действующие предприятия, которые выпускают части локомотивов и путевое оборудование, в Москве и Советске Калининградской области.
До конца года инвесторам будут предложены московский механический завод «Красный путь» и калининградский «Металлист-Ремпутьмаш». От продажи этих объектов в компании рассчитывают выручить $38 млн. Девелоперы и продавцы недвижимости считают, что цена должна быть в полтора раза ниже.
Стоимость первого актива независимые оценщики определили в $21 млн. (642 млн руб.), второго — $17 млн. (511 млн руб.). Сначала РЖД попытаются предложить эти объекты инвесторам в индивидуальном порядке и лишь в случае отсутствия спроса выставят их на аукцион.
Торги предполагается проводить по голландской схеме — в сторону понижения. Однако опускать планку ниже номинальной стоимости компания не готова: минимальная цена продажи московского актива составляет 563 млн руб. ($19,2 млн. по нынешнему курсу), калининградского — 481 млн руб. ($16,4 млн.).
Открытое акционерное общество «Экспериментальный завод «Металлист - Ремпутьмаш» создано 24 июня 2005 г. Доля ОАО ‹РЖД› в уставном капитале экспериментального завода - 100% - 1 акция. В составе завода «Металлист-Ремпутьмаш» имеются следующие подразделения: абразивное производство, механосборочное производство, производство металлоконструкций.
Основные виды деятельности ОАО «Экспериментальный завод «Металлист - Ремпутьмаш»: создание и оснащение железных дорог технологическими комплексами путевой техники; производство тяжелых путевых машин, механизмов и запасных частей к ним для капитального, среднего и текущего ремонта и содержания железнодорожного пути.
В частности, завод производит абразивные рельсошлифовальные круги 3 типов, использующиеся рельсошлифовальными и рельсосварочными поездами для шлифования стальных рельс верхнего строения ж/д пути, производит металлоконструкции, оказывает услуги по перевалке крупногабаритных грузов, занимается капитальным, средним и текущим ремонтом путевой техники. Местонахождение завода: Калининградская обл., г. Советск, ул. Киевская, д. 2-а.
Продавцы недвижимости сомневаются, что РЖД удастся легко привлечь инвесторов. «Сейчас нет спроса на подобные объекты, — замечает руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Penny Lane Realty Игорь Казимов. — Учитывая, что московский объект находится на приличном удалении от метро, но в прямой близости с Третьим транспортным кольцом и между двух железнодорожных веток, то жилые объекты на этом месте пользоваться спросом не будут». Складские объекты развить на этом участке также не получится из-за ограничения пропуска грузового транспорта, добавляет эксперт.
По мнению управляющего директора Praedium Oncor International Михаила Геца, близость к ТТК и Нижегородской улице может сделать участок интересным для застройщиков, но возможность реализации здесь качественной недвижимости минимальна. Г-н Казимов считает, что этот участок подойдет для делового или торгового центра. Но для этого его стоимость в текущем состоянии не должна превышать $10 млн.