29 октября 2012 года ООО «Райффайзен Инвестмент» завершило отбор потенциальных покупателей обыкновенных именных акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» в размере до 25,5001% его уставного капитала. Об этом говорится в пресс-релизе материнской компании ООО «Райффайзен Инвестмент» - ЗАО «Райффайзенбанк».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2012 года ООО «Райффайзен Инвестмент» было назначено единственным исполнителем государственного заказа на организацию и осуществление от имени Российской Федерации отчуждения находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» в размере до 25,5001% его уставного капитала (агентом по приватизации).
Агент организовал процесс продажи Акций с широким покрытием потенциальных стратегических и финансовых инвесторов, итогом которого стали конкурентные переговоры с процедурой подачи оферт и улучшенных оферт. Максимальное предложение, сделанное консорциумом, состоящим из ОАО «СУЭК» и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited, превысило рыночную стоимость, определенную независимым оценщиком, на 67% (рыночная стоимость — 1 320 млн рублей).
В финальном этапе отбора приняли участие четыре компании в составе двух консорциумов: консорциум, состоящий из ОАО «СУЭК» и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited, и консорциум, включающий ОАО «Номос-БАНК» и ЗАО «УК «Универсал». Наивысшее предложение поступило от ОАО «СУЭК» и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited в размере 57 272 рублей за акцию или 2,2 млрд рублей за весь пакет.
Процесс отбора стартовал 1 марта 2012 года после публикации объявления в газете «Ведомости». Дополнительное информационное сообщение было опубликовано 1 октября 2012 года в газете «Ведомости» и на сайтах группы «Райффайзен». Покупатель, цена и иные существенные условия сделки подлежат утверждению распоряжением Правительства Российской Федерации.
Мурманский морской торговый порт был основан в 1915 году. Сразу же после своего основания незамерзающий Мурманский порт приобрел для страны стратегическое значение и стал одним из основных российских портов, обеспечивающих внешнеторговые операции. Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году на базе государственного предприятия.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3 000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа «PANAMAX» грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.
Порт оснащен современной высокопроизводительной техникой: портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, погрузочная машина для перевалки апатитового концентрата производительностью более 1 000 тонн в час, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 45 тонн. Для осуществления вспомогательных операций имеются в распоряжении тягачи и ролл-трейлеры до 60 тонн, бульдозеры, тракторы и другая техника.
Основные виды деятельности порта: погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов; обслуживание судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; накопление и хранение грузов, складские операции с грузами; предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения.
Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО ММТП: цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель); прокат черных металлов; уголь навалом; апатитовый концентрат навалом; железорудный концентрат навалом; марганцевая руда навалом; глинозем навалом; металлолом; железорудные окатыши навалом; продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах; строительные материалы; продовольственные грузы; технологическое оборудование в ящиках и без упаковки; легковые автомобили и колесная техника; различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40 (в том числе рефрижераторные), МПС и др.
Максимальный достигнутый грузооборот порта - 15,2 млн. тонн. Количество обрабатываемых судов в год – 500 – 600.