«Рамблер Медиа Лимитед»/Рамблер Медиа, лидер по предоставлению медиа- и интернет-услуг русскоязычной аудитории во всем мире, подписал соглашение о приобретении 25% акций ЗАО «Бегун» и его дочерних компаний за $18 млн, тем самым увеличил долю собственности «Рамблер Медиа» в Бегуне до 50,1%.
Напомним, что предыдущий владелец основного пакета акций «Бегун» – ООО Инвестиционный Холдинг Финам – сохраняет долю в размере 49,9%. Что касается «Рамблер Медиа», то он приобрел 25,1% «Бегун» в 2005 году за $750 тыс. и одновременно получил опцион на право приобретения дополнительного 25% пакета акций.
На сегодняшний день «Бегун» – один из лидеров поисковой и контекстной рекламы. Портал Rambler.ru генерирует примерно 20% трафика для «Бегун». Неаудированная выручка компании «Бегун» составила по стандартам IFRS $8,7 млн за первые четыре месяца 2007 года. Прибыль «Бегун» по стандартам IFRS до выплаты налогов составила $1,8 млн за тот же период.
Группа компаний «Рамблер Медиа» – крупнейшее объединение русскоязычных интернет-ресурсов. В группу входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20, группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile и другие.
Марк Опзумер, генеральный директор «Рамблер Медиа» отмечает, что в связи с объявлением он рад, что «Бегун» присоединяется к ним в тот момент, когда российский рынок рекламы в Интернете только начал развиваться. Совместно с «Бегун» они планируют предоставить всем категориям рекламодателей, которые стремятся ежедневно показать свою рекламу миллионам российских интернет-пользователей, лучшие решения в области контекстной рекламы. Благодаря этому приобретению, которое они смогли профинансировать благодаря продаже телевизионного бизнеса, перед «Рамблер Медиа» открываются новые перспективы.
Алексей Басов, генеральный директор ЗАО «Бегун» считает, что в этой сделке заинтересованы обе компании и весь рынок в целом. Несомненно, новый уровень сотрудничества усилит их компании и позволит им занять новые позиции на рынке.