Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 611,42  (+48,91%)
1 008,80  (+18,89%)
6 753,72  (+39,13%)
121 811,20  (-1 474,95%)
4 336,40  (-174,33%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

«Рамблер» продает «Бегун»

18.07.2008, Mergers.ru

«Рамблер Медиа», один из лидеров по предоставлению Интернет-сервисов в России, объявляет о продаже Google ЗАО «Бегун» и его дочерних компаний. В данное время «Рамблер Медиа» владеет контрольным пакетом акций (50,1%) сервиса контекстной рекламы «Бегун». Транзакция будет осуществлена следующим образом – «Рамблер» выкупит оставшиеся 49,9% акций ЗАО «Бегун» у дочерней компании инвестиционного холдинга «Финам», после чего сразу же продаст Google 100%-ный пакет акций «Бегун» за $140 миллионов, из которых $69,9 миллионов будут получены «Финам» в соответствии с условиями сделки.

Чистая прибыль «Рамблер» от сделки должна составить приблизительно $50 миллионов после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией. Выручка, полученная «Рамблер Медиа» от продажи доли собственности в «Бегун», будет использована компанией на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии «Рамблер». После завершения сделки сумма денежных средств в распоряжении Компании достигнет $100 миллионов. После завершения сделки «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске «Рамблер». Благодаря партнерству, компании смогут предложить пользователям наиболее релевантные результаты поиска, а рекламодателям – значительно увеличившуюся аудиторию и наиболее эффективные инструменты работы с потенциальными потребителями, что, несомненно, приведет к увеличению уровня монетизации всех компаний.

Google – лидер в области поиска в мире, применяющий новейшие рекламные технологии. «Бегун» - один из лидеров контекстной рекламы в России с успешным опытом работы на местном рынке, эффективными системами продаж и обширной сетью российских рекламодателей, общее количество которых составляет 40,000. «Бегун» работает с 143,000 партнерских сайтов по всей России, среди которых «Рамблер» является основным трафикогенератором.

Рамблер Медиа – диверсифицированная русскоязычная медиа и сервис группа, в состав которой входят лидирующие Интернет-ресурсы, включая русскоязычный Интернет-портал и поисковую машину Rambler.ru, он-лайн газету Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ, интерактивную рекламную Группу Index 20 и сервис контекстной рекламы «Бегун». Акции Рамблер Медиа продаются на площадке альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи.

Комментарий

Марк Опзумер, Генеральный Директор «Рамблер Медиа»: «Бегун» - успешная компания, которая под управлением Google может еще более укрепить свои позиции. Google обладает необходимыми технологическими и финансовыми возможностями для того, чтобы продолжить строительство партнерской сети на базе «Бегуна» в России. Работая вместе, мы нацелены на то, чтобы улучшить монетизацию сервисов «Рамблера», что позволит нашему бизнесу развиваться еще стремительнее в интересах наших акционеров. Для «Рамблера» это позитивное событие и важный шаг на пути к тому, чтобы предоставлять лучшие сервисы нашим пользователям, рекламодателям и партнерам и стать самой популярной точкой входа в Интернет в России».

«От этого соглашения выиграет вся отрасль, так как оно открывает большие возможности для сотрудничества, - говорит Алексей Басов, Генеральный директор компании «Бегун». - Это позволит объединить инновационные технологии Google c успешным шестилетним опытом компании «Бегун» по построению рекламной и дилерской сети, а также прямым продажам на российском рынке».

«Google стремится предоставлять российским пользователям, рекламодателям и партнерам наилучший сервис и опыт взаимодействия с нашими продуктами, – говорит Мохаммед Гавдат, Управляющий директор Google по перспективным рынкам. – Это соглашение означает, что еще больше пользователей, рекламодателей и партнеров получат лучшие результаты поиска и более релевантную рекламу».