Сотрудник ИД «Коммерсантъ» сообщил, что сумма несколько выше, но не на порядок. Источник в Rambler&Co, знакомый с ходом переговоров, также сказал, что обсуждается сумма больше, чем 10 млн, но «не намного». «Разумеется, к концу переговоров сумма может несколько измениться», — говорит один из источников «Ведомостей».
Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков, президент ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин, главный редактор Lenta.ru Алексей Гореславский и пресс-секретарь Rambler&Co Софья Иванова отказались комментировать обсуждаемую сумму сделки.
Предварительных договоренностей по продаже журнала пока нет, рассказывал ранее «Ведомостям» Филенков, но стороны рассчитывают подписать окончательный договор до конца года. Такие намерения подтверждают и в Rambler&Co.
Переговоры с Rambler&Co вел бывший руководитель медиагруппы «Живи!» Юрий Кацман, рассказывал источник, близкий к участникам переговоров. Но сам Кацман в беседе с «Ведомостями» опроверг участие в переговорном процессе. По его словам, он только помог сторонам обменяться телефонами. О сумме, которую сейчас обсуждают холдинги, ему ничего не известно.
Кацман был одним из участников запуска журнала «Секрет фирмы». С 2002 г. по 2006 г. он был был совладельцем издательского дома «Секрет фирмы». В 2007 г. была закрыта сделка по продаже издательского дома «Коммерсанту». Тогда кроме одноименного журнала в холдинг входили интернет-издание Gazeta.ru, журналы «Все ясно» и «Имеешь право». В ИД «Коммерсантъ» переформатировали журнал из еженедельного в ежемесячный.
Ранее Желонкин рассказывал, что по итогам 2014 г. из-за состояния на рынке рекламы журнал «Секрет фирмы» не сможет исполнить бюджет. Но не называл точных цифр. Источник «Ведомостей» в холдинге оценивал годовую выручку журнала в 60 млн руб.
Издательский дом продает журнал, так как компании трудно монетизировать два конкурирующих журнала — «Секрет фирмы» и «Деньги», говорил Желонкин. «Секрет фирмы» — хороший продукт и обладает лояльной аудиторией, но его рентабельность последние два года была ниже, чем у «Денег», — уточнял он. Гореславский рассказывал, что журнал интересен компании Rambler&Co с точки зрения корпоративной журналистики и известного бренда.
В случае продажи «Секрета фирмы» холдингу Rambler&Co, остается открытым вопрос о сохранении печатной версии, уточняет Гореславский. По его словам, он на прошлой неделе встречался с редакцией «Секрета фирмы», обсуждали дальнейший формат работы, в том числе переход на ежедневную журналистику в рамках будущего проекта. Но окончательного решения об отказе от печатной версии журнала «Секрет фирмы» нет, говорит он.
Тираж журнала «Секрет фирмы» составляет 65 000 экземпляров. В период с декабря 2013 г. по апрель 2014 г. аудитория журнала в России, по данным исследования TNS Russia «National Readership Survey», составляла 182 800 человек, в Москве — 70 000 человек.