По данным газеты «РБК Daily», подразделение финского холдинга Sanoma — компании Rautakirja ведет переговоры о покупке 100% агентства «Роспечать», принадлежащего компании «Раинко» Олега Дерипаски.
В начале этого года компания SanomaWSOY объявила о том, что ее Rautakirja создает СП «Р-Киоск» с российским ООО «Партнер Сервис Групп», в котором Rautakirja будет принадлежать 70%, а российским партнерам — 30%. Также кроме «Роспечать» Rautakirja вела переговоры с руководством группы компаний «Логос» о покупке «Центра дистрибуции прессы»/ЦДП и других компаний, входящих в ГК. Однако переговоры так и не завершились успехом.
ОАО «Роспечать» принадлежит компании «Раинко» Олега Дерипаски. В «Роспечать» входит агентство подписки и более 3500 точек розничного распространения прессы в 15 регионах страны.
Rautakirja — распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. В России компании принадлежит ООО «Прессэкспо» — российский дистрибьютор прессы в супермаркетах, а также 70% в СП «Р-Киоск» с ООО «Партнер Сервис Групп».
Председатель правления «Ассоциация распространителей печатной продукции»/АРПП Александр Оськин считает, что Rautakirja вела переговоры примерно с 15 российскими компаниями, «часть уже закончилась неудачей».
Гендиректор «ЦДП» Дмитрий Гранкин считает, что частники рынка оценивают 100% «Роспечать» в $70—100 млн., отмечая, что Rautakirja, как правило, интересует весь приобретаемый бизнес. Рынок ждал такого решения. За три года работы «Роспечать» сформировала сильные региональные сети. Продав этот актив, «Раинко» может получить хорошую прибыль.
Гендиректор компании «Сейлс» (распространительское подразделение ИД Burda) Андрей Богданов считает, что опыт и технологии Rautakirja помогут сделать российский рынок распространения более прозрачным и снизить риски для издателей, в том числе решить проблему задолженностей по реализованным тиражам.