Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 173,51  (-533,04%)
3 443,87  (-34,40%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Развивать объединённую авиакомпанию Татарстана будет только «Ак…

Развивать объединённую авиакомпанию Татарстана будет только «Ак барс»

07.03.2012, Ведомости

Правительство Татарстана и болгарский холдинг«Химимпорт» не станут, как планировалось раньше, акционерами объединенной авиакомпании на базе региональных перевозчиков«Ак барс аэро» и«Татарстан». Развивать новую компанию будет холдинговая компания «Ак барс». (Ее контролирует правительство РТ.)

«Наши болгарские партнеры, — рас­сказал президент Татарстана Рустам Минниханов., — в авиакомпанию«Татарстан» пришли, потому что мы их попросили. К сожалению, и кризисы, и регламенты«такие самолеты можно, такие нельзя» вызывают много сложностей. Я сказал: мы — правительство — больше в этом бизнесе участвовать не будем. Мы потеряли там много денег. Обеспечить эффективную работу авиакомпании не сумели. Я предложил болгарам остаться, но они тоже решили, что этот бизнес для них не столь первостепенный».

По словам Минниханова, сыграло роль и требование Федеральной антимонопольной службы развести аэропортовый бизнес и авиаперевозки в схеме партнерства республики и«Химимпорта». Чтобы выполнить условие ФАС, предполагалось учредить два СП —«Тат-авиа», управляющую компанию для развития международного аэропорта«Казань»(она в процессе создания), и ЗАО«Тат-аэро». 

В конце ноября прошлого года стали известны подробности сделки по объединению авиакомпаний «Татарстан» и «Ак барс аэро».   

        Авиакомпании должны были быть объединены под брендом «Ак барс аэро». Объединение должно было произойти в 2012 г. Коллектив обеих компаний - в совокупности 600 человек был бы сохранен.  

Болгарскому холдингу «Химимпорт» (на паритетных условиях с правительством РТ владеет ЗАО «Татаэро», куда входит АК «Татарстан») должно было  достаться 15% в объединенной компании, 10-13% получило бы правительство РТ, остальное было бы  у «Ак барса».  Уставный капитал авиакомпании должен был быть доведен до 5 млрд руб. (тогда суммарный уставный капитал обеих авиакомпаний равнялся 3 млрд руб.), при этом вложений болгарских инвесторов не предполагалось.

Новой компании также должны были достаться долги «Татарстана», которые на начало 2011 г. составляли почти 1 млрд руб. Авиапарки двух компаний должны были быть объединены.

Семь Bombardier CRJ200 из парка «Ак барс аэро» должны были  работать на региональных перевозках, два Airbus-319 «Татарстана» (планируется купить еще три) - на международных. В будущем парк должен был пополниться дальнемагистральными самолетами.  

Объединенная авиакомпания могла войти в первую десятку авиакомпаний России. В 2011 г. авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» перевезли вместе около 1 млн пассажиров, в 2012 г. ожидается 1,6-1,7 млн.  

   Акционеры ОАО «Ак барс аэро»: ОАО «Холдинговая компания «Ак барс» (97,16%), генеральный директор компании Петр Трубаев (0,24%). Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка - 498,1 млн руб. чистая прибыль - 1,3 млн руб.  

Акционеры ОАО «Авиакомпания «Татарстан»: минземимущество РТ, «Химимпорт» (по 50%). Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка - 3,2 млрд руб. чистый убыток - 10,5 млн руб.  

Комментарий

Генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев (в 1999-2009 гг. возглавлял АК «Татарстан») утверждает, однако, что, «когда болгары пришли в 2008 г., они, засучив рукава, взялись за авиакомпанию, но у них не получилось». Он предполагает, что их попросили оставить бизнес из-за «неэффективного участия». В феврале 2009 г. Минниханов критиковал «Химимпорт» на коллегии минтранса, а месяц спустя профсоюзный комитет АК «Татарстан» написал президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву, что «Химимпорт» намеренно ведет компанию к банкротству.

«Если государство неэффективно управляет авиакомпанией, не успевает и не получает отдачи, оно должно отдать это бизнесу. Все правильно, надо уходить, — считает председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» (занимается чартерными авиаперевозками) Азат Хаким. — Думаю, «Ак барс аэро» понимает, за что берется. Если правильно выстроить действия, можно достичь результатов».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст