По данным газеты «Коммерсантъ», оренбургская «Живая вода», челябинская группа «Ниагара» и Липецкий завод минеральных вод создали в Оренбурге Национальную водную компанию/НВК для конкуренции с Coca-Cola и PepsiCo. К 2008 году компании планируют вывести на федеральный уровень общий бренд. Новая марка, по их расчетам, может занять до 10% рынка питьевой воды в России.
Напомним, что рынок бутилированной воды в России оценивается в 2,5 млрд литров в объемном и $1,2 млрд. в денежном выражении. Лидирующее положение на рынке занимают Coca-Cola и PepsiCo, на марки которых Bon Aqua и Aqua Minerale соответственно в сумме приходится порядка 40% продаж.
Концерн «Живая вода» – российское научно-производственное коммерческое объединение. С 1995 года Концерн «Живая Вода» является Членом Российской Ассоциации «Вода – Медицина – Экология».
Начальник отдела маркетинга «Ниагара» Денис Батурин отмечает, что основная цель объединения - конкуренция с лидерами рынка Coca-Cola и PepsiCo. «У них масштабные маркетинговые программы, большие рекламные бюджеты,- говорит Денис Батурин.- Мы хотим конкурировать с транснациональными брэндами не только на рыночном, но и на идейно-концептуальном уровне, создав марку федерального масштаба и продвигая ее совместными усилиями».
Гендиректор ООО «Живая вода» (Оренбург) Эдуард Берлин отметил, что год назад около десяти региональных производителей подписали протокол о намерении объединиться, а на прошлой неделе компании завершили регистрацию объединенной компании. По словам бизнесмена, пока в Национальную водную компанию вступили только три производителя бутилированных питьевых и минеральных безалкогольных напитков – «Живая вода», группа компаний «Ниагара» (Челябинск) и завод минеральных вод (Липецк), но «еще несколько компаний» скоро к ним присоединятся.