Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 896,76  (+13,26%)
1 130,09  (-1,76%)
6 466,91  (+96,74%)
115 888,76  (-1 025,99%)
4 738,86  (-106,51%)
67,81  (+0,14%)
Источник Investfunds

Ren TV приобретает контрольные пакеты 6 региональных телестанций

По данным газеты «Коммерсантъ», телекомпания Ren TV приобретает контрольные пакеты 6 региональных телестанций у компании «РосТ.С» («дочерняя» структура «ЛУКойл») — в Волгограде, Астрахани, Саратове, Перми и двух станциях в Нижнем Новгороде.
По словам генерального директора Ren TV Александра Орджоникидзе, завершение переговоров ожидается до конца мая. Напомним, что в марте 2006г. «Региональная медиагруппа», принадлежащая Ивану Тарину, продала телеканалу ТВ3 пакет из восьми станций.
Самым крупным активом является ЗАО «Телестанция «Сети НН» (Н.Новгород) — ей принадлежат два телеканала – «Сети НН» и «41-й канал», совокупный оборот которых за 2005г. составил $4,5 млн.
Комментарии
По информации Ъ, сумма сделки составляет около $30 млн. Стоимость только канала «Сети НН» эксперты оценивают в $10 млн.
Наличие собственных станций, отмечает гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско, делает бизнес телесетей более стабильным и контролируемым. «В то же время такая покупка сразу повышает потенциальную рыночную стоимость компании», – добавляет он. По оценкам К.Лыско, за последний год стоимость региональных телестанций выросла в среднем на 50-60%, а в отдельных регионах удвоилась.
«Если раньше было выгодно развивать партнерские сети, то 3-5 лет назад наиболее активные компании начали скупать станции,– говорит директор TNS Gallup Media по телеизмерениям Александр Костюк.– Наиболее активно ведут себя СТС, ТНТ и Ren TV».