Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» создают в России Совместную закупочную организацию (СЗО). Три родственные компании совместно претендуют на 40% российского рынка легковых автомобилей.
Владельцами СЗО стали в равных долях «АвтоВАЗ» и RNPO — глобальная закупочная организация альянса Renault-Nissan. Генеральным директором СЗО, головной офис которой будет находиться в Тольятти, назначен Даниэль Перри, он будет подчиняться управляющему комитету, в состав которого войдут вице-президент по закупкам «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов, управляющий директор RNPO Кристиан Вандененде и его заместитель Ясухиро Ямаучи.
По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, одна из основных задач совместной компании — закупка комплектующих для силовых агрегатов и автомобилей на платформе альянса (B0). На этой платформе сейчас выпускаются Lada Largus (в январе — июле 2013 г. выпущено около 37 000 шт., Nissan Almera (около 5 000 шт.), до конца года начнут производиться автомобили для Renault, перечисляет он. Такую же платформу имеют и производимые на «Автофрамосе» Renault Logan, Sandero, Duster. На эти модели приходится более 90% выпуска «Автофрамоса». Но СЗО не заменяет собственное закупочное подразделение «АвтоВАЗа», действующая панель поставщиков завода тоже сохранится, добавил Буренков.
Второе направление СЗО — закупка оборудования для одной из трех линий «АвтоВАЗа», которая сейчас модернизируется и на которой планируется выпускать автомобили на вазовской платформе Lada B, добавляет Буренков. Ее мощность составит 360 000 шт. в год.
«Если предприятие маленькое и закупает мало, ему трудно получить хорошие цены, большим и с большими объемами значительно легче добиться скидок от поставщиков», — сказала менеджер по коммуникациям альянса Renault-Nissan Миа Нильсен.