По данным газеты «Ведомости», стали известны подробности сделки по продаже акций «АвтоВАЗ». Соглашение, подписанное 8 декабря Renault и Troyka Capital Partners (представляет интересы пула инвесторов, включая «Рособоронэкспорт»), не является обязательным. Сейчас Renault проводит due diligence завода, и к 26 февраля 2008 г. стороны могут заключить окончательный договор. Тогда Renault станет владельцем 12,8% акций «АвтоВАЗ», а в июле, после погашения акций, принадлежащих «дочкам» завода, и допэмиссии 17,5%, они превратятся в 25% плюс 1 акция.
Глава «Ростехнологии» и председатель совета директоров «АвтоВАЗ» Сергей Чемезов говорил, что сумма сделки близка к рыночной цене бумаг завода. Подписав контракт в феврале, «Тройка Диалог» получит лишь половину суммы. Став в июле полноправным владельцем блокпакета, Renault перечислит еще 20% суммы. Оставшихся 30% продавцам придется ждать до 2010 г., причем размер суммы будет зависеть от успешности деятельности «АвтоВАЗ». Размер последней выплаты определится в зависимости от среднего показателя EBITDA по итогам 2008-2009 гг.
«АвтоВАЗ» - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. В 2004г. было произведено и отгружено около 718 тыс. автомобилей и более 248 тыс. комплектов автомобилей. Выручка в 2004г. равна 125,98 млрд. руб., чистая прибыль – 5,6 млрд. руб. В 1 квартале 2005г. объем производства составил 165 688 автомобилей, выручка – 29,7 млрд.руб., прибыль – 350 млн.руб.
Несколько источников, близких к «Тройка Диалог» и «АвтоВАЗ», рассказывали, что сумма сделки рассчитана исходя из оценки всего предприятия в $5,3 млрд, т. е. блокпакет должен был стоить около $1,325 млрд. В феврале «Тройка Диалог» получит более $260 млн. Таким образом, инвесторы выручат примерно $920 млн.
Источник, близкий к «Рособоронэкспорт», говорит, что в 2010 г. Renault перечислит оставшиеся деньги, если EBITDA «АвтоВАЗ» достигнет $700 млн.
Достичь EBITDA в $700 млн в течение следующих двух лет «АвтоВАЗ» будет непросто, считает аналитик «Уралсиб» Кирилл Чуйко. По его подсчетам, в 2006 г. она составила $612 млн, столько же он прогнозирует и на этот год. В 2009 г. выручка «АвтоВАЗ» приблизится к $8 млрд (в 2008 г. — более $7 млрд), прогнозирует Чуйко. Выходит, заводу нужно как минимум сохранить прошлогоднюю 9%-ную рентабельность по EBITDA. Пока она меньше, чем у других автопроизводителей. У «Камаз» она в 2006 г. составила 11,7%, у группы ГАЗ — 11%, у «Северсталь-авто» — 13%.