Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Ренова Медиа» планирует купить активы в Польше

17.10.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», компания «Ренова-Медиа» ведет переговоры с несколькими польскими операторами по покупке кабельного телевидения и широкополосного доступа (ШПД), а также является одним из претендентов на приобретение украинского оператора «Воля-кабель» и российского оператора «Мультирегион», которые выставлены на продажу.

Председатель совета директоров ЗАО «Ренова-Медиа» Юрий Припачкин рассказал, что сейчас польский рынок для компании гораздо интереснее, чем, к примеру, украинский, где «Ренова-Медиа» участвует в тендере на покупку киевской компании «Воля-кабель». Польский рынок более структурирован и четко выстроен, отметил он. По его словам, дополнительный интерес к польскому рынку вызван его быстрыми темпами роста и тем, что «он очень похож на российский». Говоря об операторе «Воля-кабель», Юрий Припачкин подчеркнул, что в данный момент на Украине политическая ситуация нестабильна и для «Ренова-Медиа» подобные политические риски неприемлемы. При этом цена компании, которую запрашивает продавец (порядка $500 млн.), сильно преувеличена.

Компания «Ренова Медиа» создана в марте 2006 г. в результате решения акционеров группы компаний «Ренова» с целью консолидации имеющихся телекоммуникационных активов в рамках единой холдинговой компании. В настоящее время контрольный пакет акций «Ренова Медиа» закреплен за группой компаний «Ренова», остальные акции принадлежат Главе холдинга «Ренова Медиа» Юрию Игоревичу Припачкину. Основной сферой деятельности Компании является предоставление услуг телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете (так называемом, «трипл плей») на базе современных оптоволоконных кабельных технологий.

Комментарий

«В целом в данный момент практически все активы, предлагаемые на рынке, превосходят по цене всякую разумную логику» – говорит Юрий Припачкин.

По мнению аналитиков, список потенциальных покупок не так велик. «Польский рынок похож на российский несколько лет назад, — говорит аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова. — Более 90% рынка проводного широкополосного доступа Польши контролирует государственная компания Telecomunikacija Polska. На втором месте оператор Dialog с долей в 4% рынка, за ним идет компания Netia, у которой 3% рынка».

По оценке iKS-Consulting, в целом уровень проникновения ШПД в стране крайне мал — около 7%, но темпы роста сегмента составляют более 100% в год, например, в период с октября 2005 по октябрь 2006 года этот сегмент вырос на 172%».