По данным газеты «Коммерсантъ», «Ренова Медиа»/Ренова выкупил у двух физических лиц одного из крупных московских интернет-провайдеров «Миг-Телеком». Сумма сделки составила $18 млн.
Напомним, что Ренова в 2006 году совершила две сделки в сфере широкополосного доступа в Интернет: компания приобрела 51% акций оператора «Комкор» и 75% «Телеинформ». Есть вероятность того, что в ближайшее время Ренова объявит о покупке интернет-провайдера, обслуживающего около 32 тыс. абонентов в Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном округах Москвы.
«Миг-Телеком» предоставляет абонентам услуги широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения. Оператор обслуживает около 30 тыс. абонентов.
Компании «Ренова Медиа» принадлежит 81% акций оператора кабельного ТВ и широкополосного доступа «Комкор-ТВ» (брэнд «Акадо»), 51% акций оператора магистральной оптоволоконной сети «Комкор», 75% компании-провайдера «Телеинформ», работающей на юго-востоке Москвы, 100% зеленоградского провайдера «Горнет». Общая выручка московских компаний связи, входящих в состав Ренова в 2006 году, составила около $200 млн.
«Для «Ренова» скупка мелких разрозненных активов едва ли не единственный путь развития на рынке широкополосного доступа,– отмечает председатель совета директоров компании Comnews Research Оксана Панкратова.– У ее конкурента АФК «Система» есть мощный инфраструктурный ресурс в виде сети МГТС, у компании «Нафта-Москва» есть сеть «Мостелекома». «Ренова» же такими ресурсами не располагает». Также госпожа Панкратова указывает, что активная скупка «Ренова» московских компаний привела к перегреву рынка слияний и поглощений в сфере широкополосного доступа: «Стоимость широкополосных активов в Москве стремительно растет. Еще летом этого года компания Fairlie Investments покупала оператора Netbynet, аналогичного «Миг-Телеком», платя в среднем $250 за абонента. А сейчас за каждого абонента «Миг-Телеком» Ранова платит $600».
«Интеграция сетей на уровне управляющей компании вполне реальна,– считает заместитель генерального директора по маркетингу компании NVision Group Сергей Головин.– Но объединить бизнес компаний и создать на их базе единого всемосковского оператора будет крайне сложно. Препятствием являются разные технологии доступа, которые используют операторы, различающийся набор лицензий и услуг, отличные друг от друга биллинговые системы».