Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Ренова» консолидировала 75% акций «Ленинградсланец»

30.01.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», структура группы «Ренова» победила в аукционе по продаже 20% акций «Ленинградсланец» (Ленинградская обл.), предложив 20,5 млн.руб., и аккумулировала почти 75% акций завода. Группа хочет построить установку для переработки сланцев, чтобы производить альтернативное топливо для Западной Европы.

До начала 2005 г. «Ленинградсланец» поставлял свою продукцию на Балтийскую ГРЭС в Нарве, но затем Эстония отказалась от закупок российского сланца — предприятие остановилось. Осенью 2006 г. правительство Ленобласти выставило на аукцион свой 20% пакет, но затем отменило аукцион. В конце декабря правительство снова попыталось продать эти акции. Но второй аукцион не состоялся из-за отсутствия претендентов.

«Ленинградсланец» (г. Сланцы, Ленобласть) основан в 1934 г. Добывал около 5,5 млн т сланца, с начала 2005 г. простаивает — работает только котельная, продающая тепло. Выручка в 2005 г. — около 230 млн руб., чистый убыток — 46 млн руб. Крупнейшие акционеры — ООО «Петрополюс» (40%) и правительство Ленобласти (20%).

Комментарий
Сланцевое масло — альтернативное топливо, которое набирает популярность в Западной Европе, рассказывает Юрий Гудин, гендиректор компании «ВКГ Сарматия» («дочка» одного из крупнейших эстонских переработчиков сланца Viru Keemia Grupp). По его словам, этим топливом заправляют суда, кроме того, оно заменяет топочный мазут в европейских котельных. Сланцевое масло не дороже обычного мазута, но при этом экологически чище традиционных нефтепродуктов, утверждает Гудин. По его оценке, для строительства комплекса по переработке сланца «Ренова» понадобится не менее 3 лет, а до тех пор предприятие будет вынуждено работать на склад. «Если компания готова три года нести убытки, то в дальнейшем она сможет окупить этот проект», — резюмирует Гудин.