Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Решение Continental приведет к продаже AV-TO

По данным газеты «Коммерсантъ», переговоры шинного холдинга Amtel-Vredestein о продаже контрольного пакета акций немецкой группе Continental завершились безрезультатно — решение принял лично глава Continental Манфред Веннемер. Теперь холдинг намерен самостоятельно искать источники финансирования задолженности в размере $650 млн.

Генеральный директор Amtel-Vredestein Алексей Гурин сообщил о принятии принципиального решения по продаже розничного подразделения холдинга AV-TO. Господин Гурин уточнил, что сделка может состояться в течение 2 месяцев, отметив, что «AV-TO не может стоить менее $150 млн, то есть той суммы, которая была инвестирована в создание сети». Покупателем сети, по словам главы Amtel-Vredestein, может стать либо менеджмент AV-TO, либо сторонний инвестор.

Сеть AV-TO объединяет 115 торговых (реализация шин и запчастей) и 69 сервисных центров в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург.

Комментарий

С продажей AV-TO Amtel-Vredestein лишится пятой части выручки: по прогнозам аналитика «Тройка-Диалог» Гайрата Салимова, pro-forma выручка холдинга в 2006 году составит $1 млрд, из которых на розничный бизнес придется около $200 млн.

Сделка с Continental должна была решить не только финансовые проблемы Amtel-Vredestein. Одним из основных поводов для переговоров с немцами стало то, что «Альфа-банк» нарастил свой пакет в Amtel-Vredestein до 25% акций, лишив основателя холдинга Судхира Гупту контроля над компанией (у него осталось около 30% акций). Кроме того, более 30% акций Amtel-Vredestein обращается на Лондонской фондовой бирже, и, согласно правилам LSE, менеджмент имеет право голосовать этим пакетом на общем собрании. Иными словами, в холдинге установилось троевластие, которое должно было исчезнуть с приходом Continental.