Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Республика Татарстан отказалась от объединения авиаактивов

По данным газеты «Коммерсантъ», Татарстан отказался от идеи слияния активов авиакомпании «Татарстан» и международного аэропорта «Казань» (МАК) с последующим созданием на их основе СП с болгарским «Химимпорт». Как заявляют в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сделка привела бы к нарушению госполитики в сфере авиации – одна компания не может быть и владельцем инфраструктуры, и перевозчиком.

Авиакомпания и аэропорт будут развиваться независимо друг от друга и сохранят свои названия, однако каждая компания станет участником отдельных СП с болгарским холдингом, доля республики в которых составит не менее 50%. «Химимпорт» может войти в уставный капитал АК «Татарстан» и МАК к концу марта 2010 года — к этому времени будет проведена докапитализация компаний. В допэмиссии будут участвовать как холдинг «Химимпорт», так и Республика Татарстан. В результате в обеих компаниях республике будет принадлежать не менее 50%.

Напомним, что власти Татарстана выдвинули идею создания госхолдинга в сотрудничестве с «Химимпортом» в 2008 году. Предполагалось, что управлять им будет ОАО УК «Татарстан-Авиа», созданное на паритетных началах республикой и «Химимпорт». Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении сделки, однако, в его удовлетворении было отказано.

Региональная российская авиакомпания «Татарстан» создана в 1999 году на базе бывших казанского и нижнекамского авиаотрядов «Аэрофлота», а также нижнекамского аэропорта Бегишево. Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево. В 2008 г. самолетами авиакомпании «Татарстан» было перевезено 901,1 тыс. пассажиров, при этом на международных рейсах авиакомпания перевезла около 600 тыс человек, а рейсами по России – чуть более 300 тысяч пассажиров.

«Татарстан» осуществляет регулярные перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд, Стамбул. В летний период 2009 года открытились регулярные рейсы в Тель-Авив, Анапу, Сочи, Краснодар, Нижневартовск, Минеральные Воды, Уфу и др. Чартерные перевозки осуществляются по России (Сочи, Анапа, Ноябрьск, Красноярск, Надым), в страны Азии (Турция, Египет, ОАЭ) и Европы (Испания, Италия, Греция, Кипр).

Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда как отечественного (Ту-154, Як-42, Ту-134), так и зарубежного производства (Boeing 737-300, Boeing 737-500). В рамках работы по обновлению парка воздушных судов, в течении февраля – апреля 2009 г. планируется поставка еще 3 самолетов семейства Boeing (Boeing 737-500, 737-400, 737-300). Выручка компании в 2007 году составила — 3,878 млрд руб., чистый убыток — 252,987 млн руб.

Комментарий

Эксперты полагают, что создание двух СП оправдано, но республика запоздала с ними, что привело к убыткам и снижению пассажиропотока авиакомпании.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст