Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
87 259,51  (-34,21%)
2 930,85  (-4,92%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

Республика Татарстан отказалась от объединения авиаактивов

По данным газеты «Коммерсантъ», Татарстан отказался от идеи слияния активов авиакомпании «Татарстан» и международного аэропорта «Казань» (МАК) с последующим созданием на их основе СП с болгарским «Химимпорт». Как заявляют в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сделка привела бы к нарушению госполитики в сфере авиации – одна компания не может быть и владельцем инфраструктуры, и перевозчиком.

Авиакомпания и аэропорт будут развиваться независимо друг от друга и сохранят свои названия, однако каждая компания станет участником отдельных СП с болгарским холдингом, доля республики в которых составит не менее 50%. «Химимпорт» может войти в уставный капитал АК «Татарстан» и МАК к концу марта 2010 года — к этому времени будет проведена докапитализация компаний. В допэмиссии будут участвовать как холдинг «Химимпорт», так и Республика Татарстан. В результате в обеих компаниях республике будет принадлежать не менее 50%.

Напомним, что власти Татарстана выдвинули идею создания госхолдинга в сотрудничестве с «Химимпортом» в 2008 году. Предполагалось, что управлять им будет ОАО УК «Татарстан-Авиа», созданное на паритетных началах республикой и «Химимпорт». Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении сделки, однако, в его удовлетворении было отказано.

Региональная российская авиакомпания «Татарстан» создана в 1999 году на базе бывших казанского и нижнекамского авиаотрядов «Аэрофлота», а также нижнекамского аэропорта Бегишево. Базовыми аэропортами компании являются Казань и Бегишево. В 2008 г. самолетами авиакомпании «Татарстан» было перевезено 901,1 тыс. пассажиров, при этом на международных рейсах авиакомпания перевезла около 600 тыс человек, а рейсами по России – чуть более 300 тысяч пассажиров.

«Татарстан» осуществляет регулярные перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд, Стамбул. В летний период 2009 года открытились регулярные рейсы в Тель-Авив, Анапу, Сочи, Краснодар, Нижневартовск, Минеральные Воды, Уфу и др. Чартерные перевозки осуществляются по России (Сочи, Анапа, Ноябрьск, Красноярск, Надым), в страны Азии (Турция, Египет, ОАЭ) и Европы (Испания, Италия, Греция, Кипр).

Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда как отечественного (Ту-154, Як-42, Ту-134), так и зарубежного производства (Boeing 737-300, Boeing 737-500). В рамках работы по обновлению парка воздушных судов, в течении февраля – апреля 2009 г. планируется поставка еще 3 самолетов семейства Boeing (Boeing 737-500, 737-400, 737-300). Выручка компании в 2007 году составила — 3,878 млрд руб., чистый убыток — 252,987 млн руб.

Комментарий

Эксперты полагают, что создание двух СП оправдано, но республика запоздала с ними, что привело к убыткам и снижению пассажиропотока авиакомпании.