По данным газеты «Ведомости», риэлторская компания Vesco на прошлой неделе приобрела «Устьянский ликероводочный завод» (Архангельская обл.). По словам президента Vesco Вячеслава Ширяева, на заводе планируется начать розлив элитной водки стоимостью до $200 за 1,5-литровую бутылку.
Напомним, что в конце 2002 г. руководитель компании Whitehall, одного из крупнейших в России алкогольных импортеров, Марк Кауфман выпустил на рынок водку под собственным именем. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в крупных городах в прошлом году доля марки Kauffman (цена $27,7 за 0,5 л) составила 5,3% суперпремиального сегмента.
«Устьянский ЛВЗ» выпускает дешевую водку «Устьяночка». К маю 2006г. новый собственник рассчитывает вывести производство на безубыточность и приступить к розливу нового брэнда. Планируется, что компания сможет продавать 100-200 тыс. бутылок водки в год.
Vesco Group основана в 2003 г. Вячеславом Ширяевым. Оборот в 2005 г. – $10 млн. Один из самых крупных проектов холдинга – альянс продавцов яхт, самолетов и элитной недвижимости. В группу также входит компания NAI Vesco, оказывающая консалтинговые, маркетинговые и брокерские услуги на рынке недвижимости в ассоциации с американской NAI Global.
«Для того чтобы выпускать эту водку, завод покупать не обязательно», — считает президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. Он сомневается, что в России найдется много желающих покупать водку за $200, а «чтобы марка стала узнаваемой, понадобится пять-шесть лет». «Устьянский ЛВЗ до сих пор производил 20 000-30 000 дал водки в год в ценовом сегменте 70-100 руб. Цена в $100 и выше — это суперпремиум, а этот сегмент высококонкурентен», — считает Сергей Молчанов, гендиректор архангельского ликероводочного завода «Алвиз».
«Я знаю не много водок по такой цене. Чтобы она продавалась, этот продукт должен быть гениальным», — считает владелец ресторана «Пушкин» Андрей Деллос. По его словам, за последние 5 лет он видел много дорогих водок, но большинство из них впоследствии кануло в Лету.