Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Риэлтор пришел в суперпремиальный водочный сегмент

14.12.2006, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», риэлторская компания Vesco на прошлой неделе приобрела «Устьянский ликероводочный завод» (Архангельская обл.). По словам президента Vesco Вячеслава Ширяева, на заводе планируется начать розлив элитной водки стоимостью до $200 за 1,5-литровую бутылку.

Напомним, что в конце 2002 г. руководитель компании Whitehall, одного из крупнейших в России алкогольных импортеров, Марк Кауфман выпустил на рынок водку под собственным именем. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в крупных городах в прошлом году доля марки Kauffman (цена $27,7 за 0,5 л) составила 5,3% суперпремиального сегмента.

«Устьянский ЛВЗ» выпускает дешевую водку «Устьяночка». К маю 2006г. новый собственник рассчитывает вывести производство на безубыточность и приступить к розливу нового брэнда. Планируется, что компания сможет продавать 100-200 тыс. бутылок водки в год.

Vesco Group основана в 2003 г. Вячеславом Ширяевым. Оборот в 2005 г. – $10 млн. Один из самых крупных проектов холдинга – альянс продавцов яхт, самолетов и элитной недвижимости. В группу также входит компания NAI Vesco, оказывающая консалтинговые, маркетинговые и брокерские услуги на рынке недвижимости в ассоциации с американской NAI Global.

Комментарий

«Для того чтобы выпускать эту водку, завод покупать не обязательно», — считает президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. Он сомневается, что в России найдется много желающих покупать водку за $200, а «чтобы марка стала узнаваемой, понадобится пять-шесть лет». «Устьянский ЛВЗ до сих пор производил 20 000-30 000 дал водки в год в ценовом сегменте 70-100 руб. Цена в $100 и выше — это суперпремиум, а этот сегмент высококонкурентен», — считает Сергей Молчанов, гендиректор архангельского ликероводочного завода «Алвиз».

«Я знаю не много водок по такой цене. Чтобы она продавалась, этот продукт должен быть гениальным», — считает владелец ресторана «Пушкин» Андрей Деллос. По его словам, за последние 5 лет он видел много дорогих водок, но большинство из них впоследствии кануло в Лету.