По данным газеты «Ведомости», девелопер ADG Group 19 января 2017 года планировал подписать соглашение с первым якорным арендатором сети из 39 смарт-центров.
Этим арендатором станет продовольственный ритейлер «Лента», знают два источника, близких к разным сторонам будущей сделки. По их словам, «Лента» планирует занять примерно 800–1 500 кв. м в каждом центре.
Из 39 объектов сети «Лента» намерена арендовать площади как минимум в 36 комплексах. В сделку не войдут смарт-центры в Москве на месте кинотеатра «Варшава» на Ленинградском шоссе и «Саяны» рядом с ш. Энтузиастов. Получается, «Лента» может арендовать в общей сложности 28 800–54 000 кв. м.
Средняя ставка аренды в такого рода объектах может составлять 20 000–25 000 руб. за 1 кв. м в год, говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Таким образом, годовой контракт с ADG Group может стоить «Ленте» от 500 млн до 1,3 млрд руб.
В 2014 г. структура ADG Group, ООО «Эдисонэнерго», выкупила у правительства Москвы 39 кинотеатров суммарной площадью 170 000 кв. м за 9,6 млрд руб. Тогда вице-президент ADG Group Григорий Печерский оценивал реконструкцию объектов в 40 млрд руб. Кредитор проектов – банк ВТБ.
Согласно планам девелопера, как следовало из его презентации, все кинотеатры будут перестроены в районные смарт-центры. Общая площадь комплексов должна увеличиться втрое до 490 000 кв. м.
Предполагается, что все объекты будут включать торгово-развлекательные площади (270 000 кв. м), а также культурно-социальные (например, кинотеатры) и образовательные объекты, говорил в ноябре 2016 г. один из партнеров девелопера.
Это соглашение ADG Group с якорным арендатором будет «самая масштабная пакетная сделка по аренде на рынке торговой недвижимости Москвы как по количеству объектов, так и по размеру площади за последние годы», подчеркивает ADG Group.
В действительности это крупнейшая пакетная сделка за всю историю рынка аренды торговой недвижимости как Москвы, так и России, уточняет руководитель отдела аренды торговых центров Cushman & Wakefield Евгения Осипова.
В Москве и Московской области «Лента», по собственным данным, управляет 13 гипермаркетами и 36 супермаркетами. Общая площадь магазинов компании в Московском регионе на 16 января 2017 г. превышала 98 000 кв. м, из которых 34 600 – формата супермаркет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Такая сделка, как отмечает эксперт, позволит ритейлеру уже по итогам 2017 г. занять шестое место среди сетей супермаркетов и девятое место среди сетей товаров повседневного спроса в Московском регионе.
При этом по плотности продаж, т. е. по выручке с 1 кв. м, магазины «Ленты» приблизятся к показателям «Перекрестка» (входит в X5 Retail Group) и «Виктории» (ГК «Дикси»).
Большая часть смарт-центров расположена в густонаселенных районах Москвы и очень хорошо подходит для размещения супермаркетов, по мнению Осиповой. Казанский добавляет: пакетная сделка позволит «Ленте» существенно сэкономить на издержках по поиску новых объектов в Москве.