Рэпер Тимур Юнусов (Тимати) и его менеджеры стали совладельцами компании Barz-Tec, учрежденной Максимом Поповым и Максимом Неверовым, создателями Kenguru.pro — производителя уличных спортивных площадок. Barz-Tec будет продавать такие же турники, брусья и тренажеры для установки в помещениях. Юнусов уже является сооснователем ООО «Музыкальный лейбл Блэк Стар» и ООО «Индустрия моды», которое производит и продает одежду и обувь под брендом Black Star.
У нового проекта — ООО «Барс-Тек» — пять совладельцев: Попов и Неверов владеют по 25% компании, Юнусов (Тимати) — 20%, Павел Курьянов (гендиректор другой компании музыканта — Black Star, известен как Пашу) и Чассем Нзале Трифен Вальтер — по 15%. Размер инвестиций в компании раскрывать отказались, но уточнили, что производством занимаются основатели ООО «Кенгуру.про», а маркетинговые затраты лежат на Black Star.
«С Пашу мы познакомились около года назад и захотели сделать какой-то совместный проект», — вспоминает Максим Неверов. Курьянов и пригласил Тимати — сначала на открытие воркаут-площадок (для уличного фитнеса), а затем как партнера в Barz-Tec. Курьянов подтвердил это: 26 июля в московских «Лужниках» стартует Всемирный чемпионат по стрит-воркауту, там же состоится презентация бренда Barz-Tec.
В планах Barz-Tec на 2014 год — оборот в 20 млн руб.: компания производит оборудование и помогает заказчикам установить его. Площадка в крытом помещении обойдется покупателям в 40—300 тыс. руб. Это дешевле уличной версии, которая в среднем стоит около 800 тыс. руб. (половина приходится на установку площадки на резиновом покрытии; самая большая площадка — на 1 тыс. кв. м — построена под Екатеринбургом и обошлась в 2,6 млн руб.).
Попов и Неверов строят воркаут-площадки с 2011 года. Они познакомились на учебе в Австралии, где и увлеклись уличным спортом. Вернувшись в Москву, они основали Kenguru.pro и за свой счет построили «пилот» в парке Сокольники. В течение первого года им удалось продать только семь проектов. Но уже в 2012 году, после открытия площадки в Парке Горького, для компании начался золотой период: правительство Москвы постановило оснастить воркаут-площадками все парки столицы, и за год Kenguru.pro установила 30 парковых комплексов.
Благодаря умению общаться с чиновниками (Попов около года работал в администрации Балашихи) компании удалось стать одним из основных подрядчиков в рамках госпрограммы «Спорт Москвы», рассказывают близкие к основателям источники. В 2012-м они продали 70 площадок, в 2013-м — более 100 (для частников построили примерно половину площадок, но годовая выручка от этих работ составила около 10% оборота), 2014-й уже принес 80 заказов (в основном от региональных администраций, появились также площадки во дворах фитнес-центров Wellness Pride и World Class).
Именно фитнес-центры первыми заинтересовались новым indoor-направлением: президент холдинга Alex Fitness Алексей Ковалев рассказал, что сеть готова предоставлять такие площадки в свободное пользование. «Так мы будем формировать бренд доступного фитнеса, что пойдет на пользу нашему имиджу», — считает Ковалев.
По мнению гендиректора брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, выбор в качестве партнера рэп-исполнителя — удачный ход: «Тимати модный, спортивный и субкультурно связан с улицей. Для бренда воркаут-площадок это самый подходящий персонаж».