По данным «РБК Daily», группа «Рольф», лидер российского рынка дистрибуции автомобилей, завершает сделку по покупке контрольного пакета акций петербургского таможенного терминала «Элит-Транс». Компания уже подписала рамочное соглашение и находится в процессе заключения окончательного соглашения о получении контрольного пакета акций «Элит-Транса». Кроме терминала в сделку включается также транспортно-логистическая компания «Смарт-Транс», которой принадлежит 30 автовозов. Окончание сделки намечено на следующий год.
Мэри Тарлова, председатель совета директоров «Элит-Транс», сообщила, что «Рольф» после проведения аудиторского исследования бизнеса ее терминала принял решение пригласить нынешний менеджмент к управлению компании, для чего и сохраняет за ними миноритарный пакет. По ее словам, покупка «Элит-Транс» лидером российской автодистрибуции не будет означать перепрофилирования бизнеса терминала и перехода на обработку исключительно автомобильных грузов. «Элит-Транс» нужен им не для поддержки автомобильного бизнеса, а для развития логистического направления группы», — пояснила Мэри Тарлова.
Общая площадь складских модулей терминала ООО «Элит-Транс» — 10 тыс. кв. м; модуля, заявленного в лицензию, — 2 тыс. кв. м. Терминал располагает холодильными рефрижераторными камерами общим объемом хранения 60 кв. м/960 куб. м. В лицензию заявлены четыре камеры объемом 180 кв. м/480 куб. м. Площадь лицензированной открытой площадки — 3,5 тыс. кв. м, всех открытых площадок — 48,3 тыс. кв. м. У терминала есть собственная железнодорожная ветка протяженностью 6 км, в лицензию заявлено 65 м. Площадь постоянной зоны таможенного контроля — 11,5 тыс. кв. м. За терминалом зарезервировано еще 6 тыс. кв. м территории.
Эксперты осторожно отзываются о бизнесе «Элит-Транс». «Этот таможенный пост откровенно раздражает власти, так как автовозы, следующие на терминал, загружают малоприспособленное для них Петергофское шоссе. Владельцы продают контроль над «Элит-Транс» скорее всего потому, что не видят перспектив для его развития — он маленький и зажат со всех сторон, — отмечает Рубен Тертерян, директор «Агентство специальных исследований» (анализ логистического рынка). — С покупкой этого актива «Рольф» замыкает свою логистическую цепочку по доставке в Россию автомобилей, а по итогам 2006 года, до появления логистического центра группы «Стерх» в Белоострове, на этом терминале растаможивалось до 70% всех машин в городе». Рубен Тертерян оценивает бизнес «Элит-Транса» без учета недвижимости в $5—10 млн.
По мнению Colliers International, складская недвижимость компании (около 2 тыс. кв. м) может быть оценена примерно в $1200—1500 за 1 кв. м. Таким образом, весь комплекс может быть оценен в пределах $15 млн.
«Сейчас большинство машин все еще возится для оформления в Москву, и получение в Петербурге таможенного терминала позволит «Рольф» сэкономить на логистике», — отмечает Виталий Архангельский, председатель совета директоров группы «Осло Марин», владеющей автомобильным терминалом в петербургском порту.