Крупнейший по выручке российский автодилер "Рольф" рассматривает приобретение в рамках M&A сделки как одну из возможностей масштабирования бизнеса, планируя расширение бизнеса в 12 российских регионов и проведение IPO в 2025-26 годах, передает Интерфакс.
Обновленную стратегию развития "Рольфа" до 2030 года во вторник представили новый владелец группы Умар Кремлев и первый замгендиректора компании Светлана Виноградова.
"Новую стратегию мы хотим построить на уровне экосистемы – любое упоминание, любая идея нашего клиента об автомобиле должна быть реализована через "Рольф". Безусловно, предполагается и увеличение ассортимента, в том числе в сегменты вело-мото-квадро, а также в электромобили. Мы будем предоставлять нашим клиентам новые услуги, тюнинг, детейлинг. Также будем делать свой собственный маркетплейс и другие услуги – помощь на дорогах, авто в аренду", - сообщила Виноградова в ходе презентации стратегии.
Экспансия "Рольфа", работающего в Москве и Петербурге, планируется в 12 регионов: Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Саратов и Самару, а также Екатеринбург, Уфу, Челябинск, Пермь, Казань и Тюмень.
"Мы будем выходить в новые регионы с учетом увеличения доли автомобилей Lada. На протяжении последних двух лет уже работали в этих 12 регионах: выкупали автомобили с пробегом, продавали. Мы изучили региональные особенности и сейчас достаточно уверенно себя чувствуем на предмет предложения услуг сервиса в этих регионах, а также в части продаж новых машин, объем которых планируем наращивать. Ранее, в 2006-07 годах, у нас уже был, к сожалению, неуспешный опыт похода в регионы. Мы тщательно проанализировали ошибки, которые допустили 16-17 лет назад, поэтому сейчас зашли немного с другой стороны, через бизнес автомобилей с пробегом", - рассказала Виноградова.
Она сообщила, что при выборе новых агломераций для экспансии компания опиралась на такие факторы, как численность населения, уровень занятости людей в возрасте от 15 до 72 лет, обеспеченность автомобилями на 1 тыс. человек, количество зарегистрированных в регионе автомобилей, рейтинг закредитованности, доля просрочки, количество индивидуальных предпринимателей и доля малого и среднего бизнеса.
"Мы изучаем каждый город, каждый регион на предмет конкурентов. Как только понимаем, что мы можем зайти в регион и быстро нарастить свою долю, мы туда заходим. С точки зрения продаж новых автомобилей мы должны понимать, где присутствует бренд Lada, чтобы мы смогли быстро зайти и нарастить объемы. Фактически этот бренд присутствует во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас мы не продаем Lada не потому, что нам не нравится этот автомобиль, а потому что у нас целевая аудитория другая", - сообщила Виноградова журналистам после презентации.
На вопрос о том, рассматривает ли "Рольф" приобретение других бизнесов в рамках сделки M&A на фоне анонсированных планов расширения географического присутствия, она ответила: "Рассматриваем, и ведутся переговоры. Подписано NDA (соглашение о неразглашении - ИФ), не могу об этом говорить". При этом она подтвердила, что переговоры со вторым по выручке в РФ автодилером "Ключавто", который в конце 2021 года хотел приобрести бизнес "Рольфа" на правах единственного покупателя, больше не ведутся.
На презентации во вторник Виноградова также сообщила о планах "Рольфа" провести IPO в 2025-26 годах. Детальных планов первичного размещения акций она не уточнила, отметив лишь, что дилер будет ждать "удачного окна". "Мы предполагаем, что IPO будет в 2025-2026 году. Понятно, что на все наши инвестиционные проекты нужно финансирование. У нас такой опыт уже есть, мы в 2019-2020 годах выпускали облигации. Повышенный интерес к нашей компании позволяет нам быть уверенными, что выход на IPO тоже будет успешным. Безусловно, для нашей компании это повышение стоимости, это дополнительные ресурсы для развития и мотивации персонала", - сказала она в ходе презентации.