Millhouse, Invest AG и совладелец "Азбуки вкуса" кипрская VMHY Holdings урегулировали спор и заключили мировое соглашение.
Таким образом, консорциуму Invest AG/Millhouse досталось 34% акций "Азбуки вкуса", 49% теперь принадлежат основателям сети Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину, 12% — VMHY, 5% --менеджменту, рассказывает источник на розничном рынке, не раскрывая других условий соглашения.
Он утверждает, что акционеры ритейлера намерены продолжить расширение сети, собственного производства и развитие онлайн-сервисов.
В "Азбуке вкуса" подтвердили урегулирование спора и распределение долей собственников. "Достижение соглашения между акционерами и желание Invest AG остаться в капитале компании свидетельствуют о высоком доверии со стороны профессионального инвестора к менеджменту компании",— считает гендиректор сети Владимир Садовин.
Конфликт между Millhouse Романа Абрамовича, Invest AG Александра Абрамова и VMHY Holdings начался из-за непогашенного кредита.
В 2014 году совладелец ритейлера Андрей Вдовин и его партнеры Алексей Масловский и Питер Хамбро решили выкупить акции сети у другого акционера — Кирилла Якубовского. Вчетвером они владели VMHY Holdings, которой принадлежало тогда 43% "Азбуки вкуса".
Сделка финансировалась за счет кредита, выданного структурами Millhouse и Invest AG. Её объем оценивался в $125-150 млн.
Сначала сделка была обеспечена акциями всех бизнесменов, но в итоге в залоге остался только пакет господина Вдовина: с него Millhouse и Invest AG пытались взыскать долг через суд на Кипре. Источник, близкий к ритейлеру, говорит, что бумаги господина Вдовина отошли к структурам господ Абрамовича и Абрамова еще в прошлом году.
Вхождение Millhouse и Invest AG в качестве полноценных акционеров в капитал "Азбуки вкуса" — наилучший вариант разрешения длительного спора, считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
По его информации, ритейлер весь последний год искал инвестора. Партнерство с Millhouse и Invest AG позволит "Азбуке вкуса" ускорить темпы органического роста и активно развивать свои онлайн-проекты, считает эксперт. По его оценке, доля консорциума (34% ритейлера) на рынке может стоить 6-7 млрд руб.
По мнению партнера Falcon Advisers Игоря Кованова, "Азбука вкуса" — привлекательный актив, но из-за сложной конъюнктуры новые инвесторы вряд ли соберутся продавать полученный пакет как минимум в течение ближайшего года.
В первом полугодии 2016 года выручка "Азбуки вкуса" составила 26,5 млрд руб. без НДС, подсчитали в Infoline. Аналитики ожидают, по итогам года она достигнет 55 млрд руб., что на 14,5% больше, чем в 2015 году. Сегодня, по данным Infoline, "Азбука вкуса" управляет 104 магазинами.