Основатели биржи ссылок Sape.ru запустили инвестиционную структуру, включающую венчурный фонд ImpulseVC, акселератор и инкубатор, рассказал один из основателей Sape.ru Григорий Фирсов. Среди нынешних владельцев Sape.ru — Роман Абрамович. В фонде $65 млн, рассчитан он на пять лет. По словам Фирсова, создатели Sape.ru и раньше инвестировали в стартапы, но тогда инвестиции были нацелены на синергию с самой Sape.ru. Фонд Impulse — попытка вывести в публичное поле опыт Sape.ru и ее партнеров. Фонд будет инвестировать в большинство направлений в сегменте интернета — новые медиа, технологии, развлечения.
По словам другого учредителя Impulse — Кирилла Белова, Impulse — своего рода машина для выращивания проектов, это одновременно и программа обучения, и акселератор, и инкубатор, и фонд. Программа акселерации Impulse предполагает поддержку до 50 проектов в год. Проекты получат по $25 000-100 000 и отдадут за это фонду 7-15% акций. Следующая ступень — инкубатор: для тех проектов, которым нужны посевные инвестиции; в него автоматически попадают лучшие проекты из акселератора. Требования к проектам в инкубаторе жестче, но и инвестиции выше — более $500 000 за 25-35% компании, рассказывает Фирсов.
Акционерами фонда стали и другие основатели Sape.ru, говорит Фирсов. Их семеро: кроме Фирсова это Олег Маслов, Александр Музыка, Евгений Пошибалов, Сергей Колесов, Светлана Смирнова и Алексей Земляной.
Система Sape — современный сервис, предназначенный для купли-продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов, включающий в себя ряд уникальных ноу-хау.
Раскрутка путем регистрации сайтов в каталогах с прямыми ссылками практически потеряла свою эффективность. Зачастую, подобной раскруткой можно только навредить, получив результат, обратный ожидаемому. Связано это с тем, что: во-первых, в поисковые системы развернули активную борьбу с мусорными каталогами, поскольку они сильно засоряют выдачу; во-вторых, поисковые системы заинтересованы в том, чтобы максимально увеличить себестоимость раскрутки сайтов, поскольку удорожание раскрутки приводит к тому, что владельцы сайтов начинают искать альтернативные способы рекламы, основным из которых является контекстная реклама.
Это привело к тому, что на сегодняшний день, для поддержания своих сайтов в поисковых топах по конкурентным запросам многим оптимизаторам приходится тратить огромные средства на покупку ссылок с главных страниц других сайтов.
В сложившейся ситуации, единственным выходом снизить себестоимость раскрутки оказалось размещение ссылок на внутренних, не сильно удаленных от лицевой, страницах сайта. Многочисленные эксперименты показали, что такой способ имеет очень высокую эффективность и низкую себестоимость.
Основная цель системы Sape — дать возможность оптимизаторам значительно снизить свои расходы на раскрутку, а вебмастерам — дать возможность получить дополнительную прибыль от продажи ссылок со внутренних страниц своих сайтов. Логика системы построена таким образом, чтобы максимально сократить трудоемкость процесса купли-продажи ссылок. В 2012 г. выручка ООО «Сапе» выросла на 44% до 868,9 млн руб., чистая прибыль увеличилась на 60% до 463 млн руб.