Роман Абрамович вложил $2,5 млн в два израильских стартапа: $1,5 млн – в сервис онлайн-покупок Mobilibuy и $1 млн – в проект Safer Place (видеофиксация нарушений на дорогах), рассказал «Ведомостям» основатель Tiger Consulting Group Рустам Тайгер (консультирует инвесторов по венчурным сделкам в Израиле).
Представитель управляющей активами Абрамовича компании Millhouse Джон Манн это подтвердил. В обоих случаях Абрамович был единственным инвестором, добавил Манн.
Разработанное Mobilibuy приложение для смартфонов под управлением операционных систем iOS и Android позволяет делать покупки, наводя камеру смартфона на рекламное объявление – печатное или выведенное на монитор.
По данным Crunchbase, 1 февраля 2014 г. Mobilibuy привлек $0,55 млн от израильской Nielsen Innovate, инвестирующей в проекты на ранних стадиях. А технология Safer Place умеет распознавать дорожные нарушения: пересечение сплошной линии, попытки отправлять sms за рулем, несоблюдение требований разметки и дорожных знаков.
Структуры Абрамовича не впервые инвестируют в технологические стартапы. Бизнесмен участвует в фонде Impulse V.C. (в частности, выкупившем у Mail.ru Group долю в бирже ссылок Sape.ru), а недавно вложил $15 млн в израильский музыкальный сервис Music Messenger. В конце мая Абрамович инвестировал $0,5 млн в российско-израильский стартап Medviser – онлайн-платформу для удаленных медицинских консультаций.
В Израиле много качественных проектов и они дешевле стартапов Кремниевой долины, объясняет Тайгер. Согласно статистике Angellist (собирает данные о венчурных сделках), средний проект Кремниевой долины на посевной стадии оценивается в $4,9 млн, российский – в $3,4 млн. А в Израиле проект на той же стадии стоит от $1,5 млн до $2,5 млн, объясняет Тайгер.
Израиль лучше России поддерживает стартапы, говорит управляющий партнер Maxfield Capital Александр Туркот. В портфеле его фонда пять израильских и три российских проекта. В Израиле выше спрос на инновации (в том числе со стороны структур безопасности и армии), больше исследовательских центров глобальных корпораций, выше уровень научного и инженерного образования и прочнее связи с американской IT-индустрией. Кроме того, учредители израильских стартапов взрослее российских: их средний возраст – старше 35 лет и они готовы начинать проекты на собственные средства, объясняет Туркот.