Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
110 514,90  (-6 427,30%)
3 761,96  (-251,12%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Росатом» консолидировал производителя литий-ионных батарей Enertech

«Росатом» консолидировал производителя литий-ионных батарей Enertech

15.05.2023, Mergers.ru

«Росатом» стал единственным владельцем южнокорейского производителя литий-ионных аккумуляторов Enertech International, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на отчетность корейской компании за 2022 год. Входящая в госкорпорацию «Рэнера» увеличила долю с 49,16% до 98,32%, полностью выкупив пакет, принадлежащий TVG Saehan Holdings Limited (структура холдинга Ener1). Стороны закрыли сделку в 2022 году. Основным владельцем Ener1, судя по данным СМИ, выступает основатель группы «Илим» Борис Зингаревич. В «Рэнере» отказались от комментариев, сославшись на конфиденциальность договора.

Исходно «Рэнера» вошла в капитал Enertech в 2021 году, выкупив 49,16% у TVG SEI Holdings Limited (также входит в Ener1). Госкорпорации нужна технология производства батарей для запуска гигафабрики в Калининградской области. По данным издания, первая сделка не оговаривала дальнейшего выкупа долей.

Enertech — относительно небольшой завод мощностью 150 МВт•ч с собственным R&D-центром. Компания сотрудничала с BMW, Samsung и LG, поставляла батареи для норвежских электромобилей Think. Судя по открытым данным, в 2018 году Enertech выпустила аккумуляторную систему для российского лимузина Aurus, на котором президент Владимир Путин ехал на инаугурацию. Однако, не имея якорного покупателя батарей, Enertech испытывала финансовые трудности. В отчетности отмечается, что обязательства компании превышают ее активы. Накопленный убыток достиг 87 млрд вон ($64 млн). Только 2022 году Enertech впервые за последние годы получила прибыль в 2,96 млрд вон ($2,2 млн).

«Рэнера» планирует запустить завод мощностью 4 ГВт•ч в год (примерно 50 тыс. электромобилей) осенью 2025 года. АО «Кама» (проект Сергея Когогина и Рубена Варданяна) хочет ставить эти батареи в электромобиль «Атом» (см. “Ъ” от 11 мая). Enertech в 2021 году создала структуру «Рэнера-Энертек», которая в 2023 году зарегистрировала в РФ пять патентов на изобретения, в числе которых патент на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения. Авторы патентов имеют корейские имена. Выручка «Рэнера-Энертек», по данным «Спарк», в 2022 году составила 705 млн руб., прибыль от продаж — 9,5 млн руб., чистый убыток — 171 млн руб.