Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Росграница будет настаивать на слиянии с «Росгранстроем»

14.10.2014, Ведомости

Проект слияния Росграницы с подведомственным ей «Росгранстроем» к следующей весне должен стоять на повестке дня правительства, заявил руководитель агентства Константин Бусыгин. «Мы уже выходили в правительство с подобной инициативой после двух месяцев моей работы. Это была даже не инициатива, а вполне готовый проект, предусматривающий слияние Росграницы с “Росгранстроем”», — сообщил он. По словам Бусыгина, проект не требовал дополнительного финансирования и позволял сократить персонал на 10%.

«Нам не сказали, что мы неправы, но попросили с проведением реформы подождать», — рассказал руководитель Росграницы о судьбе предложения и пообещал отстаивать его. «Росграница — это политический орган, а “Росгранстрой” выполняет наши поручения. На этой организации завязано все, а мое ведомство осуществляет контроль, контроль и еще раз контроль. И вот было бы неплохо этот контроль с непосредственной работой соединить воедино», — отметил он.

Денег по обустройству госграницы в бюджете, по словам Бусыгина, заложено меньше, чем необходимо. «У нас программу до 2020 г. сразу до 30% сократили: изначально просили более 500 млрд руб., а дали более 100 млрд руб. А теперь от этой суммы у нас еще 10% хотят секвестрировать. Денег становится меньше, а задач только больше», — отметил он. По подсчетам ведомства, в 2017 г. «финансирование будет ровно в три раза меньше, чем сейчас».

Для обустройства пунктов пропуска в Крыму, по словам Бусыгина, Росгранице пришлось снять деньги «со своих программ, поскольку нам дополнительных не дали». Во сколько обошлось обустройство, он не сказал, отметив лишь, что это «в разы меньше» 5 млрд руб.

Бусыгин также рассказал, что воссоздал в ведомстве контрольно-ревизионный отдел, упраздненный в 2009-2010 гг. «Я бы придал ему статус отдельного управления, да вот только по положению о Росгранице у руководителя может быть лишь семь управлений и пять заместителей», — сказал он. По словам Бусыгина, его заместители совместно с руководителем «Росгранстроя» подготовят график проведения проверочных мероприятий по всем регионам.

«Местных руководителей надо, конечно, менять — они там сидят у себя по 5-7 лет, а должна быть ротация. Будут проведены антикоррупционные проверки в каждом территориальном управлении: по финансовой деятельности, по строительству. Где будут вскрыты нарушения — там в первую очередь и будут кадровые перестановки», — пообещал Бусыгин. В ближайшее время также ожидаются региональные проверки Счетной палаты и Росфиннадзора по фактам неэффективного планирования предыдущего руководства.

Расследованием уголовного дела в отношении своего предшественника Дмитрия Безделова руководитель Росграницы не интересуется и кадровые чистки с ним не связывает. «Здесь никто не хотел работать… Не знаю, кто чем здесь занимался. Пока не вызовешь — сами не зайдут, вопрос не зададут, решение не предложат», — вспоминает Бусыгин.

Он рассказал, что между собой сотрудники общались «посредством факса: с седьмого этажа бумаги пересылали на четвертый, чтобы получить какую-либо информацию». При этом у сидящих в одном здании Росграницы и «Росгранстроя» были разные данные по возведению одних и тех же объектов. «Разнятся все данные: одни мерят в километрах — другие в милях, одни в сантиметрах — другие в километрах в час», — рассказал Бусыгин.