Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 563,07  (+52,43%)
996,14  (+21,28%)
6 617,32  (-55,09%)
90 262,18  (-2 429,56%)
3 012,13  (-116,89%)
64,89  (+0,69%)
Источник Investfunds

Росимущество снова рассчитывает продать 25% «Совкомфлота»

09.04.2015, Ведомости

В планы приватизации на 2015 г. поставлен только «Совкомфлот», поскольку это «готовая сделка», сообщила 6 апреля 2015 года руководитель Росимущества Ольга Дергунова. О сроках возможного IPO судоходной компании она не сообщила. В качестве площадки прежде рассматривалась Московская биржа.

Правда, замминистра транспорта Виктор Олерский говорил в конце прошлого года, что IPO может пройти на бирже в Нью-Йорке (там торгуются крупнейшие судоходные компании) и в Лондоне. В 2012 г. правительство выбрало Deutsche Bank агентом по продаже «Совкомфлота». Подготовка к размещению была проведена в 2014 г. Но и до этого чиновники не раз планировали провести IPO.

Начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук в конце марта сообщал, что продажа 25% акций «Совкомфлота» принесет 24 млрд руб. Половину этих денег получит бюджет, половина останется в компании (на бирже планируется продать 12,5% акций Росимущества и 12,5% – пакет, принадлежащий компании).

Олерский в конце прошлого года предполагал, что размещение акций «Совкомфлота» может состояться уже этой весной. Уверенность в этом «базируется на том, что рынок все-таки пошел вверх». «Совкомфлот» отмечает, что в 2014 г. проявились признаки восстановления конъюнктуры фрахтового рынка.

«Оперативные результаты «Совкомфлота» в I квартале, а также собственные оценки развития конъюнктуры фрахтового рынка дают основания полагать, что в 2015 г. положительные тенденции в танкерной отрасли сохранятся», – приводит «Совкомфлот» слова своего гендиректора Сергея Франка.

По данным «Совкомфлота», спотовые ставки фрахта на танкеры типа VLCC в III квартале 2014 г. выросли в сравнении с предыдущим годом на 152,7% до $21 618 за судно в день, типа Aframax – на 90% до $21 397, типа Suezmax – на 104,6% до $22 722.

Конъюнктура на рынке морских перевозок улучшилась, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но решающий фактор для размещения «Совкомфлота» – будет ли открыт рынок для российских компаний, отмечает он.

Юминов оценивает «Совкомфлот» в $2–2,7 млрд, с учетом мультипликатора EV/EBITDA – 10–12 (с ними торгуются судоходные компании в Нью-Йорке) и российского дисконта. Правда, недавно успешно разместили акции в рамках SPO ритейлеры «Лента» и «Магнит», но рынок для IPO остается закрытым, считает эксперт.

Дергунова, напротив, видит в размещении «Ленты» «позитивный сигнал» для IPO «Совкомфлота».