«Мы работаем в разных условиях и готовы в том числе к волатильности, связанной с этими санкциями. Какие-то проекты будем передвигать, но речь прежде всего будет идти об эффективной работе», — заявил Сечин. О каких именно проектах идет речь, президент «Роснефти» не уточнил.
В первую очередь отложены могут быть проекты на шельфе Карского моря и строительство СПГ-завода, где партнером госкомпании является американская ExxonMobil, говорит директор Small Letters Виталий Крюков. «Мы не знаем, останется ли ExxonMobil работать в России. Существует опасность, что вместе с компанией уйдут и компетенции», — говорит Крюков.
В августе «Роснефть» и ExxonMobil должна начать бурение в Карском море. Еще один крупный проект «Роснефти» и ExxonMobil — строительство завода СПГ на Дальнем Востоке мощностью 5 млн т в год. Его запуск планируется на 2018 — 2019 гг.
Шельф — один из ключевых для «Роснефти» ресурсов по приросту запасов. Госкомпании принадлежит 46 шельфовых лицензий с ресурсами свыше 45 млрд т н. э. А в 2017-2020 гг. компания и ее партнеры по шельфу (Eni, ExxonMobil, Statoil) намерены проводить там геологоразведочные и оценочные работы, гласит презентация. Первую нефть они рассчитывают получить до 2025 г., а затем начать коммерческую добычу. Всего, по оценке «Роснефти», она может добывать на шельфе к 2030 г. около 100 млн т н. э. — четверть всей добычи углеводородов.
Но шельфовые проекты напрямую зависят от зарубежных технологий. Компании из США и ЕС занимают 24% в структуре поставок, а доля западного оборудования для разработки шельфа и производства СПГ составляет 100%. До 70% доходит и доля западных нефтесервисных компаний по отдельным услугам, например по гидроразрыву пласта, используемому для добычи трудноизвлекаемой нефти.
«Мы не намерены и не будем отказываться от импортных поставок», — заявил в начале июня президент Владимир Путин на комиссии по ТЭКу, но тут же предложил активнее создавать условия для производства лучших образцов техники и оборудования мирового уровня на нашей территории.
«Роснефть» попала под санкции США из-за конфликта на Украине. Минфин США запретил американским компаниям предоставлять российской нефтяной компании долгосрочное финансирование.
29 июля 2014 года секторальные санкции ввел Евросоюз. Они «ограничат доступ государственных финансовых учреждений из Российской Федерации на финансовые рынки ЕС, наложат эмбарго на торговлю оружием, установят запрет на экспорт товаров двойного назначения, а также ограничат доступ Российской Федерации к высокотехнологичным товарам, в особенности в нефтедобывающем секторе», говорится в заявлении Евросоюза.