Представитель президента Дмитрий Песков ранее говорил, что есть понимание, что «Роснефть» не должна участвовать в приватизации «Башнефти». С формальной точки зрения «Роснефть» не является госкомпанией, это можно однозначно сказать, сказал Песков во вторник - 26 июля 2016 года. Но, безусловно, существуют разные точки зрения на этот счет, добавил он.
В начале двадцатых чисел июля 2016 года стало известно, что вице-премьер Аркадий Дворкович недоволен тем, что «Роснефть» получила предложение о покупке «Башнефти». Дворкович напомнил ВТБ о поручении президента, что госкомпании не могут участвовать в приватизации.
«Дворкович никому не звонил, но о наличии поручения президента напомнил», - знает сотрудник аппарата правительства. Представитель Дворковича Алия Самигуллина говорила, что вопрос не в недовольстве вице-премьера, а в указании президента Путина.
«ВТБ капитал» принимал заявки на приватизацию до 25 июля. «Лукойл» уведомил «ВТБ капитал» и «Сбербанк CIB» о своей заинтересованности в участии в приватизации госпакета «Башнефти», сказал представитель компании.
Заявку также подал Антипинский НПЗ из Тюмени (80% у бизнесмена Дмитрия Мазурова, еще 20% у однокурсника президента Владимира Путина, адвоката Николая Егорова), сообщил представитель компании. Еще один официальный претендент - ННК Эдуарда Худайнатова.
Законодательство запрещает компаниям с долей госучастия более 25% участвовать в приватизации. 69,5% акций «Роснефти» принадлежат государственному «Роснефтегазу», Росимуществу принадлежит 1 акция.
Таким образом, напрямую государство не участвует в уставном капитале «Роснефти», что фактически не запрещает ей участвовать в приватизационных сделках, объяснял ранее представитель Минэкономразвития.
Но было поручение президента Владимира Путина: госкомпании, в том числе «Роснефть», не должны участвовать в приватизации, рассказывал высокопоставленный чиновник, об этом изначально договаривались, это обсуждалось и у премьер-министра Дмитрия Медведева. «Мы категорически против, это будет уже ненастоящая приватизация», – подчеркивал он.
Сейчас госпакет «Башнефти» на Московской бирже стоит 247 млрд руб. В начале июля 2016 года «Сбербанк CIB», привлеченный к работе консультантом правительства – «ВТБ капиталом», разрабатывал две концепции, рассказывали два инвестбанкира и федеральный чиновник.
Основной вариант – продажа госпакета (60,16% голосующих акций) стратегическим инвесторам с премией в 20–30%. Если же премия окажется невысокой, то консультанты советовали продавать госпакет по частям (например, по 10%) на рынке в течение нескольких лет: сначала – с дисконтом, но потом компания подорожает и бюджет сможет больше заработать.
Правительство с большой вероятностью предпочтет продать «Башнефть» одному или нескольким стратегическим инвесторам, рассказали три федеральных чиновника, у варианта с продажей на бирже очень низкие шансы. Такова позиция и Росимущества, подтверждал его руководитель Дмитрий Пристансков.