По данным газеты «Коммерсант», «Роснефть» 31 августа 2018 года снизила долю в ООО «РН—Печора СПГ» до 1%, следует из данных ЕГРЮЛ.
До этого госкомпании принадлежал контроль (50,1%) в компании, но теперь 99% акций вернулись к сингапурской CH Gas Pte Ltd, подконтрольной основателю «Печора СПГ» Дмитрию Босову.
Как пояснила «Роснефть», «компания в настоящее время не видит перспектив развития проекта и выходит из него без каких-либо убытков и обязательств».
«Печора СПГ» владеет лицензиями на Коровинское и Кумжинское месторождения в Ненецком АО (суммарные запасы по категории АВС1+С2 — 104,5 млрд. кубометров газа и 3,9 млн. т конденсата). На базе этих месторождений предполагалось создать проект по сжижению и экспорту газа. Стоимость проекта в зависимости от мощности производства в 2013 году оценивалась в $5,5–12,5 млрд.
Изначально идею СПГ-проекта предлагала Alltech господина Босова, но для этого ей требовалось разрешение правительства на экспорт СПГ (сейчас такое разрешение, размывающее экспортную монополию «Газпрома», из частных компаний есть только у НОВАТЭКа). Бизнесмен добиться этого не мог, и в 2015 году контроль над «Печора СПГ» был продан «Роснефти».
Впрочем, и госкомпании не удалось пробить разрешение на вывоз СПГ, хотя она намеревалась выкупить остальную долю у Alltech, расширить «Печора СПГ» до 10 млн. т СПГ в год, а также купить Лаявожское и Ванейвисское месторождения с запасами 223 млрд. кубометров газа. Впрочем, аукцион на месторождение выиграл «Газпром».
В 2016 году «Роснефть» фактически признала, что реализация СПГ-проекта под вопросом, и решила рассмотреть вариант газохимического производства. В 2018 году комитет Госдумы по энергетике фактически поставил крест на возможности экспорта с «Печора СПГ».