Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 450,13  (+1 263,86%)
4 525,50  (+12,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Рособоронэкспорт» ищет стратегического инвестора для «АвтоВАЗ»

«Рособоронэкспорт» ищет стратегического инвестора для «АвтоВАЗ»

22.08.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Рособоронэкспорт» готов продать стратегическому инвестору блокирующий пакет акций «АвтоВАЗ». Стратегическим инвестором для «АвтоВАЗ» может стать и кто-то из российских металлургов. Такой партнер получит гарантированный заказ от автогиганта на свою продукцию.

Среди металлургов у «АвтоВАЗ» поставщиков немного. Алюминий на «АвтоВАЗ» поставляет UC Rusal. А стальной прокат завод покупает у «Северсталь», НЛМК и ММК. С ними предприятие сейчас ведет переговоры о заключении трехлетних контрактов. Кроме этих трех комбинатов выпуском автолиста вскоре намерен заняться и «Газметалл» Алишера Усманова. К 2010 г. он хочет построить на территории Оскольского комбината завод мощностью 3 млн. т проката в год.

Выручка «АвтоВАЗ» по РСБУ в 2006 г. — 152,4 млрд. руб., чистая прибыль — 2,5 млрд. руб. В 2006 г. завод выпустил 765 627 автомобилей. 66,5% голосующих акций завода принадлежат его «дочкам» — ЦО «АФК» и AVVA. Управляет предприятием ФГУП «Рособоронэкспорт».

Комментарий

«Рособоронэкспорт» задумался о металлургах, потому что с профильными инвесторами «АвтоВАЗ» договориться не удается, думает аналитик «Капитал» Михаил Пак. А заявление «Рособоронэкспорт» означает не то, что металлурги выстроились в очередь за акциями «АвтоВАЗ», а то, что «Рособоронэкспорт» хочет привлечь в инвесторы благонадежного партнера, думает он.

Совладелец «Северсталь» Алексей Мордашов и Усманов для этого хорошо подходят, считает замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский. Оба бизнесмена лояльны властям, их бизнес и так политически ориентирован. Но заставлять их покупать акции никто не будет, уверен эксперт.

Инвестировать в «АвтоВАЗ» металлургам нет смысла, считает аналитик «Уралсиб» Кирилл Чуйко. Они могут быть заинтересованы в постоянных поставках металла на «АвтоВАЗ». Но они также всегда найдут потребителя среди российских заводов по производству иномарок, а объемы потребления «АвтоВАЗ» могут упасть, рассуждает эксперт. Да и самому «АвтоВАЗ» не нужен партнер для решения операционных задач, касающихся поставок и цен, считает Чуйко. Ему нужно привлекать стратегического партнера из автопрома для разработки нового модельного ряда.

Автопром для металлургов хоть и крупнейший клиент, но не основной. В прошлом году российские комбинаты поставили автоконцернам 1,35 млн. т стали, а, к примеру, трубникам — 4,4 млн. т, соглашается аналитик UBS Алексей Морозов. Что же касается Мордашова, то он вообще только недавно вышел из автомобильного бизнеса, продав 48% акций «Северсталь-Авто», напоминает аналитик. Покупка пакета в «АвтоВАЗ» к тому же не дешевая инвестиция. Капитализация автоконцерна в РТС вчера составляла $4,59 млрд., блокпакет стоил $1,46 млрд. Миноритариев металлургических групп придется долго убеждать в целесообразности таких затрат, резюмирует Морозов.