По данным газеты «Ведомости», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство ООО «БСХ бытовые приборы», российского подразделения германского концерна Bosch und Siemens Hausgeraete, о покупке основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Совместное предприятие Текнопласт-СПб». Решение службы опубликовано на сайте ФАС 16 сентября.
«Компании находятся в процессе переговоров, пока рано говорить о конкретных решениях», – сказала представитель пресс-службы компании «БСХ Россия» Алия Клинг. Исполнительный директор «Текнопласта» подтвердила: «Уже проходит совместная интеграция и оптимизация процессов».
Российский «Текнопласт» – одно из четырех подразделений итальянского концерна Tecnoplast SрA, поставщика компонентов для производителей бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т. п.), автомобилей (элементы внутренней отделки салонов, элементов освещения – фары, фонари), осветительной арматуры и др.
Завод «Текнопласт» в России заработал в 2007 г., сейчас он включает 18 машин для литья, две машины для трафаретной печати, три для тампопечати, три машины для горячего тиснения и различное специальное оборудование для сборки готовой продукции.
Единственный потребитель продукции – БСХ, а завод «Текнопласта» располагается на территории концерна, объясняет представитель «Текнопласта».
Стоимость производителя компонентов в России определяется примерно в 30–40% от его выручки, это низкорентабельный бизнес, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.
Выручка «Совместного предприятия Текнопласт-СПб» за 2015 г. увеличилась на 18,2% до 527,6 млн руб., убыток снизился на 40% до 14 млн руб. по сравнению с 2014 г., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Исходя из этих расчетов, стоимость компании может составлять от 158,2 млн до 211 млн руб.
У БСХ два завода в России, в Стрельне (пригород Санкт-Петербурга), мощностью 500 000 холодильников и 450 000 стиральных машин в год, часть продукции идет на экспорт – в страны ЕС, Азии, Турцию и др. Общие инвестиции концерна в развитие площадки превысили уже 150 млн евро.
Глобальная выручка BSH за 2014 г. составила 11,4 млрд евро (+8,4%). По итогам 2014 г. выручка российского подразделения снизилась примерно на 5% до 665 млн евро из-за девальвации, рассказывал ранее представитель компании.
БСХ замыкает производственную цепочку на себе и делает ее полностью подконтрольной, это позволит влиять на себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность в России, говорит Кумановский.
У корейских производителей, к примеру LG, Samsung, полный собственный цикл производства, что позволяет устанавливать привлекательную цену для потребителей. Это влияет на выбор граждан, когда их доходы ограничены, добавляет Кумановский.