Группа российских продюсеров может приобрести долю в радиостанции «Столица FM», входящей в холдинг «Изюм» миллиардера Михаила Гуцериева, рассказали два сотрудника медийных компаний и подтвердил сотрудник холдинга Гуцериева.
Совладельцами «Столицы FM» могут стать, по словам собеседников «Ведомостей», Игорь Крутой, Виктор Дробыш, Лиана Меладзе, Игорь Матвиенко, Яна Рудковская, Максим Фадеев и Иосиф Пригожин.
Два человека, близких к потенциальным покупателям станции, эту информацию подтвердили. Один из них говорит, что в Роскомнадзор уже поданы документы на регистрацию новой станции (название станции изменится, а для этого необходимо пройти процедуру перерегистрации).
По словам собеседников «Ведомостей», Гуцериев передаст продюсерам около 50% «Столицы FM». Один из источников отмечает, что сделка будет безденежной, другой утверждает, что продюсеры заплатят, но не говорит сколько.
Менеджер западной звукозаписывающей компании, знакомый с деталями сделки, также говорит, что она может быть безденежной. Раньше эта радиостанция была разговорной – возможно, рассуждает менеджер, Гуцериев согласился отдать долю продюсерам бесплатно или очень недорого в обмен на то, что они сделают на ее основе достойный музыкальный продукт.
Радиостанцию, созданную на базе «Столицы FM», могут отдать в управление радиохолдингу ВКПМ, входящему в состав «Газпром-медиа»; он же будет отвечать за продажу рекламы, говорят несколько собеседников «Ведомостей».
Музыкальная радиостанция «Столица FM» работает на частоте 99,6 МГц в Москве, региональных частот у нее нет. В рейтинге московских радиостанций «Столица FM», по данным TNS Radio Index, весь последний год занимала нижнюю строчку. Гуцериев купил эту частоту у «Финама» в 2013 г.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. чистая прибыль «Большого радио» (компания – учредитель радиостанции) составляла 198,4 млн руб. при выручке в 97,6 млн руб. В 2014 г. – 7,97 млн руб. при выручке в 111,85 млн руб.
Окончательного решения о запуске нового проекта между продюсерами и Гуцериевым пока нет, обсуждаются детали, говорят собеседники «Ведомостей». Рекламный рынок падает, а радио вообще «умирающий бизнес», поэтому не ясно, удастся ли заработать на новой радиостанции, сказал человек, близкий к группе продюсеров.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе – сентябре 2015 г. рынок рекламы на радио сократился год к году на 19% до 9,4–9,6 млрд руб.
Новая радиостанция будет транслировать только песни на русском языке, как «Русское радио», говорит один из потенциальных покупателей.
Идея создать свою станцию, по его словам, появилась у продюсеров давно, а решение окончательно созрело этим летом, когда ФГУП «Госконцерт» объявил о покупке Русской медиагруппы (РМГ, владеет в том числе «Русским радио»). Участником этой сделки (она не закрыта) выступает основатель фонда «Федерация» и продюсер группы «Земляне» Владимир Киселев.
Многие продюсеры и артисты беспокоились, что их песни исчезнут из эфира «Русского радио», часть из них даже попросила президента России Владимира Путина не допустить продажу РМГ.
Сейчас у музыкантов нет проблем с «Русским радио», но продюсеры все равно хотели бы подстраховаться и получить доступ к аудитории через собственную радиостанцию, говорит один из собеседников «Ведомостей».
Хотя мыслей создавать конкурента «Русскому радио» у продюсеров нет, знает человек, близкий к продавцу: чтобы создать полноценного соперника, нужна обширная региональная сеть. И десятки миллионов долларов инвестиций, добавляет сотрудник западной звукозаписывающей компании.