Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Российские железные дороги» (РЖД) решили заняться непрофильным…

«Российские железные дороги» (РЖД) решили заняться непрофильным бизнесом

18.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости»,РЖД сейчас ведет переговоры о покупке пакета акций компании «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) «вплоть до блокирующего». Кто из владельцев готов сократить свою долю, выяснит не удалось. По некоторой информации продать свой пакет хочет «Уралсиб».
Напомним, что в начале марта корпорация «Уралсиб» вела переговоры с «Инвестсбербанк» о продаже ему 33% акций «Новороссийский морской торговый порт». Кроме того, корпорация предполагала тогда продать еще и акции четырех небольших компаний — лесной терминал «Новорослесэкспорт», «Новороссийский морской рыбный порт», «Новороссийский судоремонтный завод» и сервисная компания порта «Флот НМТП».
Грузооборот Новороссийского порта — около 100 млн т. ОАО «Новороссийский морской торговый порт» — основная стивидорная компания бухты с грузооборотом в 75,2 млн т за 2005 г., включая нефть, металлы и проч. Государство владеет 20% акций НМТП, 33% — у «Уралсиба», около 34% — у главы совета директоров НМТП Александра Пономаренко и его партнеров. Выручка по РСБУ в 2005 г. — 5,5 млрд руб., прибыль — 1,9 млрд руб.
Комментарии
Якунин давно лелеял мечту вывести РЖД к морю. Приоритетными называл контейнерные терминалы: контроль над ними давал бы РЖД «правильное формирование тарифов на эти перевозки». «Либо СП с владельцами морских терминалов для перегрузки контейнеров, либо мы сами что-то построим», — рассуждал Якунин этим летом в интервью «Ведомостям».
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает покупку обоснованной — «актив шикарный, высокорентабельный и пока недооцененный». После консолидации НМТП будет стоить минимум $1,6 млрд, считает он. А два менеджера стивидорных компаний полагают, что такая сделка не нужна РЖД — монополии проще и дешевле было бы построить несколько терминалов с нуля, а не покупать 25% в огромном многопрофильном холдинге.