В декабре Mail.Ru продал 15% компании Social Web Services. Эта фирма (российское юрлицо ООО «Соушал Веб Сервисес») развивает соцсеть для шопоголиков TagBrand.
Сервис позволяет модникам размещать собственные фото, или, пользуясь терминологией хипстеров, «луки». Любой пользователь может отметить на таком фото предмет одежды, обуви или аксессуар, описать эту вещь или уточнить у других пользователей, что это и где этот предмет можно купить.
TagBrand начал работу в 2012 году, он позволяет выкладывать фотографии и отмечать на них бренды одежды. В 2014 году проект был интегрирован с сервисом «Товары@Mail.ru». По данным «Контур.Фокус», в 2015 году TagBrand выручил 596 тысяч рублей при чистой прибыли в 111 тысяч рублей.
ООО «Соушал Веб Сервисес» в 2011 году создали три человека: Иван Оленченко с долей 27,5%, Александр Кобозев (также 27,5%), а также сооснователь Price.ru и бизнес-ангел Аркадий Морейнис (45%). В декабре 2012 года 20% приобрела Mail.Ru Group. В результате доля Морейниса снизилась до 30%, а Оленченко и Кобозева — до 25%.
В декабре 2016 года холдинг продал 15% компании «Соушал Веб Сервисес», в которой раньше ему принадлежало 20%. Mail.Ru Group снизила свой пакет до 5%, так же поступил предприниматель Аркадий Морейнис, которому принадлежало 30% компании. Тогда же выросли доли сооснователей TagBrand — Ивана Оленченко и Александра Кобозева, которым теперь принадлежит по 45% компании.
Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценил Social Web Services в $800 тыс., таким образом, Mail.Ru выручила порядка $120 тыс., а Морейнис — $200 тыс.
«Популярной соцсетью TagBrand не стала, и таких целей она не ставила, — отметил Делицын. — Скорее всего, продающие акционеры оставили в этой компании доли, из-за того что сервис может однажды заинтересовать широкую аудиторию.
Некоторые механизмы долгие годы не востребованы, а потом однажды выстреливают. Проект, по всей видимости, самоокупаемый, а значит, может долго существовать».
Тогда же, в декабре 2016 года, Mail.Ru продал 50% в ООО «Дайри.ру». Эта фирма развивает блог-платформу diary.ru. Проект создан в 2002 году. Согласно данным «Контур.Фокус», в 2015 году выручка компании составила 3,4 млн рублей (на 17% меньше, чем годом ранее), а чистая прибыль — 125 тысяч рублей.
В 2007 году 50% купила Digital Sky Technology (позднее вошла в холдинг Mail.Ru Group). Оставшаяся доля в равных долях принадлежала Евгению Руденко и его сыну Никите Руденко. Долю Mail.Ru Group приобрел Евгений Руденко, теперь у него 75%. Информацию о сделке Руденко подтвердил.
«Сумма сделки символическая. Перспектив развития у сервиса нет, у нас нет на это средств, — говорит Евгений Руденко.
— Кроме того, наша аудитория очень консервативная. Они просят оставить всё как есть и не пытаться уподобляться современным соцсетям. Не хотят никаких нововведений, говорят, что им всё нравится. У нас дневная посещаемость от 100 тыс. до 150 тыс.».
Весь проект Делицын оценил в 1 млн рублей. Таким образом, Mail.Ru Group выручила порядка 500 тыс. рублей.
«Проект уже не носит коммерческий характер, — говорит Делицын. — Перспектив его развития в Mail.Ru не видят. Другого покупателя они бы не нашли. А раз основатели не хотят «убивать» и планируют дальше поддерживать сервис, то логично было продать им этот проект».
«Они оценили, есть ли потенциал роста, если пытаться «прокачать» проекты за счет собственных ресурсов. Поняли, что нет, и решили продать», — уверен Гордеев.
По мнению эксперта, у Mail.Ru Group в активе есть активно растущие проекты — сервис объявлений пользователей «Юла», служба заказа еды Delivery Club и другие: чтобы не тратить время на слабые сервисы, было принято решение их продать.