Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
110 718,37  (+304,79%)
3 750,03  (+51,64%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Российский холдинг снова вынужден бороться за «Лугансктепловоз»

Российский холдинг снова вынужден бороться за «Лугансктепловоз»

01.11.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», украинский суд по иску Фонда госимущества Украины вновь отобрал «Лугансктепловоз» у российского «Трансмашхолдинг». Но в российской компании собираются оспорить это решение в апелляционной инстанции и не теряют надежды все-таки стать владельцем 76% акций луганского предприятия. «Мы будем подавать апелляцию и будем настаивать на взаимозачете», — заявил заместитель гендиректора «Трансмашхолдинг» Анатолий Мещеряков.

Хозяйственный суд Киева на днях принял решение удовлетворить иск Фонда госимущества Украины (ФГИУ) о расторжении договора купли-продажи 76% акций украинского «Лугансктепловоз» структурам «Трансмашхолдинг». Кроме отмены итогов конкурса суд постановил взыскать с россиян 2,18 млн гривен пени и 82 млн гривен неустойки за невыполнение обязательств, предусмотренных договором.

Во ФГИУ пояснили, что подали иск с целью «простимулировать россиян заплатить» деньги за «Лугансктепловоз» — 410 млн гривен ($52 млн.). Но «Трансмашхолдинг» настаивает на том, чтобы в качестве платы за предприятие ФГИУ принял ту сумму, которую российская компания уже заплатила за этот актив в 2007 году и которую украинская сторона так и не вернула россиянам (292,5 млн гривен, или $58 млн.).

«Это уже не наш вопрос — это вопрос взаимоотношения между различными ведомствами внутри Украины. Есть распоряжение кабмина Украины о заключении соглашения с «Трансмашхолдингом» о взаимозачете. Непонятно, почему ФГИУ не выполняет это распоряжение», — говорит Анатолий Мещеряков.

Кабинет министров действительно 21 июля поручил ФГИУ обеспечить заключение мирового соглашения с «дочкой» «Трансмашхолдинг». Российская компания также настаивает на том, чтобы взаимозачет производился в долларах, а не в гривнах (которая с 2007 года обесценилась почти в два раза). Однако 12 октября Хозяйственный суд Киева отклонил иск компании к ФГИУ.

В самом Фонде госимущества Украины пока не говорят, будет ли объявлен новый конкурс по продаже 76% акций «Лугансктепловоза». Кипрская Mantara Holding (принадлежит украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому), которая также претендовала на луганский завод, намерена добиваться проведения нового конкурса и готова заплатить за предприятие 600 млн гривен ($76 млн.).

Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1 471 до 4 411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44 000 тепловозов, в т. ч. более 4 000 локомотивов мощностью от 1 020 до 2 941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей. В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог.

Комментарий

Аналитик «ВТБ Капитал» Георгий Тараканов предположил, что затягиванием процесса продажи «Лугансктепловоз» украинские власти пытаются набить цену за этот актив.