30 ноября 2012 года Группа «Ашан» подписала соглашение с немецким ритейлером METRO GROUP o передаче предприятий «Реал» в Центральной и Восточной Европе, говорится в сообщении одного из крунейших французских и международных ритейлеров - Группы «Ашан». Группа «Ашан» получит операционную деятельность и недвижимые активы филиалов METRO GROUP в Польше, Румынии, России и Украине.
Эта сделка будет закрыта в 2013 году при условии одобрения соответствующих компетентных антимонопольных органов в каждой стране. В будущем гипермаркеты Реал в Центральной и Восточной Европе будут работать под брендом «Ашан».
Продажа активов «Реал» в Восточной Европе касается 91 гипермаркета «Реал» в Польше, России, Румынии и Украине, а также 13 торговых галерей в России и Румынии. В этих четырех странах товарооборот «Реал» составил более €2,6 миллиарда в 2011году (до вычета налогов), в сети работают 20 000 сотрудников. «Ашан» в четырёх странах в свою очередь насчитывает 98 гипермаркетов и 65 000 сотрудников.
Группа «Ашан» - розничная сеть, занимающая 12 место в мире. Группа «Ашан» присутствует в 12 странах и 269 000 сотрудников. Пять основных направлений деятельности: гипермаркеты (655 интегрированных и 23 ассоциированных), супермаркеты (767 интегрированных и 1 665 по франчайзингу или ассоциированных) коммерческая недвижимость (Immochan), банк (Oney Banque Accord) и E-commerce и другие направления. В 2011 г. товарооборот группы составил €44,4 миллиарда (до вычета налогов), 55% из которых реализовано вне Франции.
Сеть гипермаркетов «Реал» является подразделением METRO GROUP. «Реал» предлагает большой выбор товаров собственного производства, качество свежих продуктов и отличное соотношение цена-качество. METRO GROUP владеет под брендом Реал 316 гипермаркетами в Германии, а также 110 гипермаркетами в Польше, Румынии, России, Украине и Турции. По данным на 2011 г. выручка составила €11, 2 миллиарда, в сети трудятся около 70 000 сотрудников.
Вианне Мюллье, Президент Группы «Ашан» считает, что «покупая 91 магазин и 13 торговых галерей высокого качества, «Ашан» получает возможность уравновесить своё присутствие в Центральной и Восточной Европе по отношению к двум другим приоритетным зонам своего развития, Западной Европе и Азии. Это также возможность улучшить качество обслуживания наших клиентов с профессиональными командами «Реал» и «Ашан», которым мы полностью доверяем»
«В «Ашан» мы нашли наиболее подходящего для передачи деятельности «Реал» в Центральной и Восточной Европе покупателя. «Ашан» предлагает хорошие перспективы развития сотрудникам и компании «Реал» Eastern Europe», - уточняет Олаф Кох, Президент Совета Директоров METRO AG.