Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Российский стартап для виртуальной «примерки» мебели привлек…

Российский стартап для виртуальной «примерки» мебели привлек 250 тысяч долларов

16.04.2014, РБК Daily

Команда стартапа Fingo разработала приложение для выбора мебели с помощью технологий дополненной реальности. Диван или тумбочку можно виртуально «поставить» в обстановку конкретной комнаты. Скачали приложение более 70 тыс. человек, в его каталоге более 700 моделей от 45 производителей мебели и аксессуаров. В марте стартап подписал первые коммерческие контракты и планирует до конца года найти еще 50 партнеров. Однако на российском рынке у приложения появляются конкуренты.

«Можно дополнить свой интерьер 3D-моделями дивана, тумбочки, стульев, а затем рассматривать предметы со всех сторон. Согласитесь, это куда удобнее, чем рисовать план и мерить рулеткой размеры мебели», — рассказывает предприниматель Сергей Соляник. На экране iPad он вертит, передвигает мебель в разные места, экспериментируя с цветом ее обивки.

Впервые с технологиями дополненной реальности Соляник столкнулся, развивая компанию Spider Group, учрежденную им в 2000 году в Краснодаре. Ее заказчиками выступали крупные бренды, которые хотели оформить выставочные стенды голограммами и необычными проекциями. С 2010 года компания стала экспериментировать с совмещением виртуальных и реальных объектов на экранах цифровых устройств. Например, создатели Spider Group сделали приложение для производителя молочных смесей: посмотрев «через смартфон» на упаковку, можно было увидеть балерину. К 2010 году оборот Spider Group, по оценкам Соляника, превысил 60 млн руб. в год.

Весной 2012 года один из разработчиков Spider Group рассказал коллегам об идее приложения, в котором можно было бы двигать по полу реальной комнаты воображаемый «кубик». Соляник подумал, что по комнате можно перемещать вместо абстрактного объекта предметы интерьера. Так и родилось Fingo.

Компанию для развития Fingo Соляник зарегистрировал в июле 2013 года, выйдя из операционного управления Spider Group, но сохранив долю в бизнесе. До этого приложение, запущенное летом 2012-го, развивалось рамках Spider Group. По подсчетам Соляника, в первые месяцы после анонса приложения его ежедневно скачивали более 50 человек.

Разработчики Fingo параллельно создавали расширенную систему статистики для продавцов мебели, чтобы те могли узнать, какими предметами пользователи интересуются чаще всего. Менеджеры компании могут увидеть эту информацию в личном кабинете на сайте Fingo. В планах разработчиков — продавать Fingo партнерам-продавцам как SaaS-сервис.

Сейчас в каталогах Fingo представлена мебель от 45 компаний. 80% из них — из России, остальные продают в России итальянскую мебель. В приложении можно «примерить» более 700 моделей. Общее число пользователей Соляник оценивает в 70 тыс. человек. По его подсчетам, ежедневно его скачивают не менее 300 человек, а запускают как минимум трижды в день около 80% пользователей. У Fingo есть и англоязычная версия. В общей сложности на европейские страны приходится около 1 тыс. установок приложения с начала года.

Больше года подключенные к Fingo бренды размещали свою продукцию бесплатно. В апреле 2014 г. стартап подписал два коммерческих контракта на год. Производитель каминов разместил в Fingo 15 моделей, за что будет платить $100 в месяц. Второй контракт подписала «Фабрика стульев». Пока в каталоге приложения 32 модели от этого бренда. Теперь бесплатно разместить модели в приложении можно будет только в течение месяца. За это время у компаний будет возможность «примерить» пять предметов мебели, за остальные опции придется платить. Стоимость месячной подпис­ки с правом протестировать 15 моделей составит от $100.

Дилеры, которые поставляют небольшие партии, и некрупные фабрики часто не готовы подписывать долгосрочные контракты. С ними стартап работает по схеме revenue share, удерживая около 30% от продажи мебели через приложение. Большие игроки, если хотят, тоже могут работать в таком формате: для них комиссия составит от 5 до 20%.

Если у мебельной компании есть интернет-магазин, Fingo переадресует пользователя из приложения на страницу сайта компании. Если у продавца нет онлайн-каталога, Fingo формирует заявку и отправляет ее на электронную почту менеджеру компании. Сотрудники не могут «заливать» 3D-модели, даже если их умеет делать штат компании. Fingo таким способом контролирует уровень реалистичности виртуальных объектов.

Вообще россияне обновляют мебель не очень часто. Например, по оценке портала Megamagnat, весной 2013 года большинство россиян задумывались о смене мебели в среднем лишь спустя три-четыре года после ее покупки. Поэтому Fingo добавит в каталог другие товары для дома: например, декор для стен, принты, настенные часы, напольные вазы.

Пока стартап делает ставку на товары в среднем и среднем+ сегментах. По подсчетам основателя Fingo, средний чек покупателя мягкой мебели в России — 20 тыс. руб. Пока Fingo не делает моделей кухонных шкафов и мебели для ванной, так как разработчики ищут способы показать на 3D-моделях и то, как мебель выглядит и изнутри.

Соляник вложил в бизнес около $150 тыс. В октябре 2013 года компания получила $250 тыс. от фонда The Untitled Venture Capital Company. «Стартап нам понравился как высоким качеством технологии, так и оригинальной бизнес-моделью, позволяющей вовлечь офлайновых продавцов мебели, предоставив им фактически прямой контакт с потенциальным покупателем, после того как покупатель покинул салон, — рассказывает Константин Синю­шин, сооснователь The Untitled Venture Company. — Кроме того, для мебельных брендов приложение может стать дополнительным прямым каналом для привлечения новых покупателей, когда последние сначала выбирают бренд и только потом конкретного продавца данного бренда. Мы не исключаем, что в будущем наш портфельный сервис также мог бы брать комиссию с чека продавца, поскольку именно по такой схеме мебельщики уже работают с дизайнерами, привлекающими новых реальных покупателей».

До конца 2014 года Fingo планирует заключить еще 50 контрактов с российскими производителями и дистрибьюторами мебели. Средняя сумма годового контракта, по оценке Соляника, составит $2,5 тыс. Также стартап предложит мебельным компаниям сделать приложение с дополненной реальностью под их собственным брендом (white label). Создание приложения обойдется фирме в сумму до $5,5 тыс. После активации приложения клиент будет платить Fingo абонентскую плату до $550 так как разработчики Fingo возьмутся за мониторинг состояния приложения и его обновление. К концу мая у компании будет не менее 17 контрактов на работу на условиях white label и разделения выручки от продаж мебели.

Подключить новых партнеров позволят дополнительные функции приложения. В ближайшие месяцы в Fingo можно будет «примерить» сразу несколько предметов мебели. Это важно для производителей спальных гарнитуров или комплектов мягкой мебели для гостиных.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст