Продажа производителя плитки Kerama Marazzi близка к завершению. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Mohawk International Holdings Corporation контролировать российские компании группы Kerama Marazzi (KM, всего 21 юридическое лицо) путем приобретения 100% Fintiles S.p.A.
Российская «КМ груп» (до 2012 г. ЗАО «Велор») вошла в состав Marazzi Group в 2005 г. Marazzi Group контролирует Филиппо Марацци через Finceramica S.p.A. и Fintiles S.p.A (у каждой по 50%).
О покупке Marazzi Group за $1,5 млрд американская Mohawk Industries (контролирует Mohawk International Holdings) объявила в начале апреля. Mohawk — один из крупнейших в мире производителей напольных покрытий: плитки, ламината, ковров и т. д.
«Marazzi — мировой лидер в сегменте керамической плитки с узнаваемым брендом, эта покупка сделает нас еще сильнее», — прокомментировал сделку генеральный директор Mohawk Джеффри Лорбербаум.
Marazzi принадлежат производства в России, США и Западной Европе, продукция компаний группы продается более чем в 100 странах. Выручка Marazzi Group в прошлом году составила €858 млн.
KM Group основана в 1988 году и является одним из лидеров рынка керамической плитки в России. Компания производит и продает керамическую плитку под брендом «KERAMA MARAZZI».
В настоящее время компания входит в состав Marazzi Group, признанного лидера на мировом рынке строительной керамики. Опыт и инновации, творчество и дизайн, традиции и культура – основы деятельности Marazzi Group, которая с 1935 года предлагает потребителям высококачественные и эстетически привлекательные отделочные материалы.
KM Group всегда стремилась сочетать лучшие традиции итальянского стиля и качества с глубоким пониманием вкусов и предпочтений российского потребителя. Компании также удалось создать ведущий бренд на Российском рынке керамической плитки.
Производственные мощности KM Group состоят из двух предприятий, оборудованных в соответствии с новейшими итальянскими технологиями. Завод в Орле производит керамическую плитку для стен и пола, керамический гранит, керамическую мозаику и декоративные элементы. Завод в Московской области, запущенный в 2006 году, производит керамический гранит.
Развитая розничная сеть KM Group является ключевым звеном вертикально интегрированной бизнес-модели компании. Система дистрибуции компании включает логистические центры и широкую сеть фирменных магазинов. В то время как Россия остается самым крупным рынком для KM Group, продукция компании продается в странах СНГ и Балтии, в Болгарии, Черногории и Монголии.