Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 966,56  (-45,53%)
1 167,84  (-17,92%)
6 449,80  (-18,74%)
115 143,66  (-2 645,06%)
4 304,86  (-172,01%)
65,85  (-0,99%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Российскому аукционному дому» поручено приватизировать госпакеты акций…

«Российскому аукционному дому» поручено приватизировать госпакеты акций четырёх российских пароходств

05.06.2013, Bloomberg
28 мая 2013 года ОАО «Российский аукционный дом», частично принадлежащее крупнейшему банку РФ ОАО «Сбербанк», объявило цены для продажи на аукционах пакетов в четырех российских пароходствах. Об этом говорится в сообщении «Российского аукционного дома».

Аукционный дом планирует продать 25,5 процента ОАО «Мурманское морское пароходство» с начальной ценой в 700 миллионов рублей и доли в двух его «дочках». Доля в 20 процентов в ОАО «Северное морское пароходство» была оценена в 200 миллионов рублей, начальная цена 31,3 процента ОАО «Северное речное пароходство» - 80 миллионов рублей.

Предложение также включает 25,5 процента ОАО «Амурское пароходство» со стартовой ценой 270 миллионов рублей.

Правительство РФ в 2013 году получит от приватизации 360 миллиардов рублей по сравнению с 427 миллиардами рублей, заложенными в бюджете, сообщил 22 мая министр финансов РФ Антон Силуанов. Организатор продаж согласился с Федеральным агентством по управлению госимуществом продать доли в 36 компаниях, сообщил 22 февраля директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко. Компания планирует в 2013 году получить минимум 5 миллиардов рублей от продажи госактивов.

Аукционный дом также планирует продажу 13,1 процента ОАО «Ульяновский автомобильный завод» минимум за 1 миллиард рублей и 25,5 процента ОАО «Аэропорт Анапа» за 99,2 миллиона рублей.

ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) - российская судоходная компания, основанная в 1939 г., выполняет морские перевозки генеральных грузов и пассажиров собственным флотом, флотом дочерних компаний и привлеченным флотом, перевозит углеводородное сырье танкерным флотом с месторождений севера России, осуществляет ледокольную проводку судов по трассе Северного морского пути и в замерзающие порты РФ. В структуру ММП входят ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Общее количество судов трех компаний составляет 303 единицы совокупным дедвейтом 1,2 млн т.

В настоящее время флот акционерного общества «Мурманское морское пароходство» обеспечивает до 40 процентов грузоперевозок под российским флагом, выполняет до 80 процентов грузоперевозок на трассах Северного морского пути.

«Мурманское морское пароходство»: единственная российская судоходная компания, способная активно работать в Арктике круглый год, единственная в мире компания, более 40 лет успешно эксплуатирующая уникальный гражданский атомный ледокольный флот. Использование атомных ледоколов позволило сделать навигацию в российском секторе Арктики круглогодичной.

В годы максимальной интенсивности транспортной деятельности благодаря атомному флоту грузооборот на Северном морском пути в суммарном выражении превысил объем морских перевозок в зарубежной Арктике в 10 раз.

«Мурманское морское пароходство» – единственная судоходная компания, регулярно осуществляющая туристические круизы на Северный полюс и в Антарктику.

Одним из приоритетов в деятельности Мурманского морского пароходства становится развитие нефтеналивных перевозок в Арктике танкерным флотом. На танкерах Компании вывозится нефть и нефтепродукты из портов Персидского залива, Белого моря, Мурманска, Санкт-Петербурга, Калининграда, стран Балтии в порты Японии, Китая, США, Западной Европы.

Основные направления деятельности: морские перевозки генеральных грузов и пассажиров собственным флотом, флотом дочерних компаний и привлеченным (зафрахтованным) флотом; морские перевозки углеводородного сырья танкерным флотом с месторождений Севера Российской Федерации; ледокольная проводка судов по трассе Северного морского пути и в замерзающие порты Российской Федерации; оказание агентских услуг по обслуживанию судов; полный технический менеджмент.

РФ владеет 25,5% акций уставного капитала ММП, ООО «Арктические технологии» - 57,66%, АО «НБ-3 Шиппинг Лимитед» - 5,54%, физические лица - 6,76%, ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» - 4,54%.

По данным информационного портала Quote.ru, чистый убыток ММП по российским стандартам бухучета (РСБУ) в 2012 г. сократился на 29,9% - до 701 млн 191 тыс. руб., выручка снизилась на 10,2% - до 4 млрд 710 млн 418 тыс. руб.

Комментарий
«Темпы роста грузоперевозок водным транспортом снижаются год от года, рынок начнет восстанавливаться не ранее 2014 года», - сообщила аналитик инвесткомпании «Ленмонтажстрой» Наталия Чупкова. «Чтобы продать эти активы, цену нужно снижать вдвое».