Аукционный дом планирует продать 25,5 процента ОАО «Мурманское морское пароходство» с начальной ценой в 700 миллионов рублей и доли в двух его «дочках». Доля в 20 процентов в ОАО «Северное морское пароходство» была оценена в 200 миллионов рублей, начальная цена 31,3 процента ОАО «Северное речное пароходство» - 80 миллионов рублей.
Предложение также включает 25,5 процента ОАО «Амурское пароходство» со стартовой ценой 270 миллионов рублей.
Правительство РФ в 2013 году получит от приватизации 360 миллиардов рублей по сравнению с 427 миллиардами рублей, заложенными в бюджете, сообщил 22 мая министр финансов РФ Антон Силуанов. Организатор продаж согласился с Федеральным агентством по управлению госимуществом продать доли в 36 компаниях, сообщил 22 февраля директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко. Компания планирует в 2013 году получить минимум 5 миллиардов рублей от продажи госактивов.
Аукционный дом также планирует продажу 13,1 процента ОАО «Ульяновский автомобильный завод» минимум за 1 миллиард рублей и 25,5 процента ОАО «Аэропорт Анапа» за 99,2 миллиона рублей.
ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) - российская судоходная компания, основанная в 1939 г., выполняет морские перевозки генеральных грузов и пассажиров собственным флотом, флотом дочерних компаний и привлеченным флотом, перевозит углеводородное сырье танкерным флотом с месторождений севера России, осуществляет ледокольную проводку судов по трассе Северного морского пути и в замерзающие порты РФ. В структуру ММП входят ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Общее количество судов трех компаний составляет 303 единицы совокупным дедвейтом 1,2 млн т.
В настоящее время флот акционерного общества «Мурманское морское пароходство» обеспечивает до 40 процентов грузоперевозок под российским флагом, выполняет до 80 процентов грузоперевозок на трассах Северного морского пути.
«Мурманское морское пароходство»: единственная российская судоходная компания, способная активно работать в Арктике круглый год, единственная в мире компания, более 40 лет успешно эксплуатирующая уникальный гражданский атомный ледокольный флот. Использование атомных ледоколов позволило сделать навигацию в российском секторе Арктики круглогодичной.
В годы максимальной интенсивности транспортной деятельности благодаря атомному флоту грузооборот на Северном морском пути в суммарном выражении превысил объем морских перевозок в зарубежной Арктике в 10 раз.
«Мурманское морское пароходство» – единственная судоходная компания, регулярно осуществляющая туристические круизы на Северный полюс и в Антарктику.
Одним из приоритетов в деятельности Мурманского морского пароходства становится развитие нефтеналивных перевозок в Арктике танкерным флотом. На танкерах Компании вывозится нефть и нефтепродукты из портов Персидского залива, Белого моря, Мурманска, Санкт-Петербурга, Калининграда, стран Балтии в порты Японии, Китая, США, Западной Европы.
Основные направления деятельности: морские перевозки генеральных грузов и пассажиров собственным флотом, флотом дочерних компаний и привлеченным (зафрахтованным) флотом; морские перевозки углеводородного сырья танкерным флотом с месторождений Севера Российской Федерации; ледокольная проводка судов по трассе Северного морского пути и в замерзающие порты Российской Федерации; оказание агентских услуг по обслуживанию судов; полный технический менеджмент.
РФ владеет 25,5% акций уставного капитала ММП, ООО «Арктические технологии» - 57,66%, АО «НБ-3 Шиппинг Лимитед» - 5,54%, физические лица - 6,76%, ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» - 4,54%.
По данным информационного портала Quote.ru, чистый убыток ММП по российским стандартам бухучета (РСБУ) в 2012 г. сократился на 29,9% - до 701 млн 191 тыс. руб., выручка снизилась на 10,2% - до 4 млрд 710 млн 418 тыс. руб.