Глава РЖД Владимир Якунин оценивает капитализацию «Объединенной транспортно-логистической компании» примерно в $2,7 млрд. «Если стоимость доли РЖД в виде пакета «ТрансКонтейнера» оценивается где-то в $900 млн., то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость», - сказал В. Якунин, добавив, что это очень приблизительная оценка.
В то же время генеральный директор «ТрансКонтейнера» Петр Баскаков заявил, что в настоящее время Россия владеет большей долей в ОТЛК, нежели ее белорусские и казахстанские партнеры. «У российской стороны уже изначально большая доля - больше, чем у всех остальных», - сказал он, добавив, что у каждой из сторон есть опция увеличить свою долю в компании до 50%.
ОТЛК будет создана как одноименное юридическое лицо в форме открытого акционерного общества, отметил В.Якунин. Регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013 г. Процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны Казахстанских железных дорог и БЖД будет завершен в течение 2014 г.
ОТЛК будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 г. достигнут $6,2 млрд. Общий грузооборот ОТЛК к 2020 г. должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера).
Ранее стало известно, что на первом этапе РЖД внесет в ОТЛК 50% плюс 1 акцию ОАО «ТрансКонтейнер», а Казахстан и Белоруссия - денежный взнос. Речь шла о том, что основой для ОТЛК может стать ОАО «РЖД Логистика». При этом «Казахстан темир жолы» (КТЖ) может внести в СП активы своего 100-процентного дочернего предприятия «Казтранссервис», а также «Кедентранссервис» после увеличения своей доли до 50% (в настоящее время 67% принадлежит «ТрансКонтейнеру», 33% - КТЖ). Со стороны Белоруссии в капитал логистического оператора будут внесены контейнерные терминалы на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный и могут быть внесены около 3 тыс. фитинговых платформ.
Решение о создании «Объединенной транспортно-логистической компании» российские органы власти поддержали в апреле 2013г., утвердив внесение в нее 50-процентного пакета акций ОАО «ТрансКонтейнер», принадлежащего РЖД.
Бизнес-план по созданию ОТЛК Российскими, Белорусской и Казахстанскими железными дорогами согласован 10-11 апреля 2013 г. Согласно этому документу, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 г. составит около $1,6 млрд., а капитализация компаний, переданных в ОТЛК, возрастет на треть. Кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства (ЕЭП) к 2020 г. составит $11,3 млрд., в том числе для России - почти $5 млрд., Казахстана - $5,3 млрд., Белоруссии - около $1 млрд.