Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 648,50  (+43,95%)
1 005,22  (+3,36%)
6 715,79  (+0,44%)
125 371,59  (+2 444,52%)
4 678,96  (+174,64%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соглашение о создании «Объединенной…

Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соглашение о создании «Объединенной транспортно-логистической компании»

21.06.2013, РБК Daily
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги) и Белорусская железная дорога (БЖД) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о создании «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК).

Глава РЖД Владимир Якунин оценивает капитализацию «Объединенной транспортно-логистической компании» примерно в $2,7 млрд. «Если стоимость доли РЖД в виде пакета «ТрансКонтейнера» оценивается где-то в $900 млн., то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость», - сказал В. Якунин, добавив, что это очень приблизительная оценка.

В то же время генеральный директор «ТрансКонтейнера» Петр Баскаков заявил, что в настоящее время Россия владеет большей долей в ОТЛК, нежели ее белорусские и казахстанские партнеры. «У российской стороны уже изначально большая доля - больше, чем у всех остальных», - сказал он, добавив, что у каждой из сторон есть опция увеличить свою долю в компании до 50%.

ОТЛК будет создана как одноименное юридическое лицо в форме открытого акционерного общества, отметил В.Якунин. Регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013 г. Процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны Казахстанских железных дорог и БЖД будет завершен в течение 2014 г.

ОТЛК будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 г. достигнут $6,2 млрд. Общий грузооборот ОТЛК к 2020 г. должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера).

Ранее стало известно, что на первом этапе РЖД внесет в ОТЛК 50% плюс 1 акцию ОАО «ТрансКонтейнер», а Казахстан и Белоруссия - денежный взнос. Речь шла о том, что основой для ОТЛК может стать ОАО «РЖД Логистика». При этом «Казахстан темир жолы» (КТЖ) может внести в СП активы своего 100-процентного дочернего предприятия «Казтранссервис», а также «Кедентранссервис» после увеличения своей доли до 50% (в настоящее время 67% принадлежит «ТрансКонтейнеру», 33% - КТЖ). Со стороны Белоруссии в капитал логистического оператора будут внесены контейнерные терминалы на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный и могут быть внесены около 3 тыс. фитинговых платформ.

Решение о создании «Объединенной транспортно-логистической компании» российские органы власти поддержали в апреле 2013г., утвердив внесение в нее 50-процентного пакета акций ОАО «ТрансКонтейнер», принадлежащего РЖД.

Бизнес-план по созданию ОТЛК Российскими, Белорусской и Казахстанскими железными дорогами согласован 10-11 апреля 2013 г. Согласно этому документу, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 г. составит около $1,6 млрд., а капитализация компаний, переданных в ОТЛК, возрастет на треть. Кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства (ЕЭП) к 2020 г. составит $11,3 млрд., в том числе для России - почти $5 млрд., Казахстана - $5,3 млрд., Белоруссии - около $1 млрд.