Таким образом, Пекин добился главного — открытия рынка сбыта для своей машиностроительной продукции. Более детально вопросы сотрудничества будут проговариваться до конца года.
По данным источника, проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии.
Китай готов внести в капитал проектной компании для строительства ВСМ «Москва-Казань» 104 миллиарда рублей. Также информированный источник отметил, что сумма кредитов может быть увеличена с 250 млрд рублей.
«Высокоскоростная магистраль „Москва — Казань“ станет пилотным участком маршрута, который соединит Центральный регион России с Поволжьем и Уралом через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань». Предполагалось, что китайские инвестиции в этот проект составят 303 миллиарда рублей.
Китайские инвестиции в высокоскоростную магистраль Москва-Казань составят 104 млрд рублей. Выделить дополнительные суммы Пекин убедил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Документ по финансированию проекта стороны планировали подписать 8 мая. Эти средства России удастся получить от Поднебесной под госгарантии за счет использования китайского оборудования.
Стороны также оговорили возможность локализации оборудования, однако подробных параметров пока не прописано. «Для Китая это хорошая перспектива улучшить показатели своей внешней торговли, для России — развитие железнодорожной сети со всеми позитивными последствиями», — объяснил кандидат экономических наук Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН Сергей Сазонов. Для этого будет создана совместная проектная SPV-компания. Меморандум о сотрудничестве, предполагающий разработку такого проекта, КНР и РФ подписали осенью прошедшего года.
Общая стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн рублей.
РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. «Мы сегодня предполагаем, что в полном объеме этот проект 770 км может завершится в районе 2020 года», — заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов журналистам.
До сих пор строить ВСМ предполагалось в четыре этапа. Участок Москва — Владимир собиралось строить ОАО РЖД (необходимо 384,1 млрд руб., из них 31 млрд руб.— собственные средства компании). Остальные три предполагалось отдать концессионерам. Речь идет об участках Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Их стоимость составляет 684,4 млрд руб.Магистраль "Москва - Казань" длиной в 770 км должна сократить время поездки с 11,5 до 3,5 часа. ВСМ планировалось запустить к чемпионату мира по футболу-2018 в России, но график ввода уже смещен на декабрь 2020 г.