Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 572,36  (-24,53%)
808,58  (-7,71%)
5 916,98  (+23,36%)
97 415,77  (+2 967,13%)
3 291,51  (+211,64%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Ростех» планирует передать НАМИ свой пакет в «АвтоВАЗе»

24.10.2022, Mergers.ru

ГК «Ростех», скорее всего, выйдет из акционеров «АвтоВАЗа» и передаст свой пакет подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к компании, и подтвердил человек, знакомый с обстоятельствами готовящейся сделки. Сейчас госкорпорации принадлежит 32,3% Волжского автозавода. «В текущей обстановке это будет единственное верное решение, поскольку сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом. Пакет «Ростеха», вероятно, будет передан НАМИ», – пояснил собеседник издания.

Предприятия «Ростеха» попали под секторальные санкции США из-за присоединения Крыма еще в 2014 г. В конце июня 2022 г. ограничения против российской госкорпорации были расширены: минфин США предписал завершить все сделки с самим «Ростехом», а также принадлежащими ему на 50% и более организациями, до 11 августа.

Представители «Ростеха», Минпромторга и «АвтоВАЗа» от комментариев отказались. Источник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу, лишь отметил, что контрольный пакет предприятия и так уже принадлежит государству и с этой точки зрения концептуально ничего не изменится.

Сейчас автомобильному госинституту принадлежит 67,7% автоконцерна. НАМИ получил эту долю за символический 1 руб. от ушедшей из России весной французской группы Renault. Если НАМИ приобретет долю «Ростеха», он консолидирует 100% акций автомобильного концерна. В рамках сделки у французов есть опцион обратного выкупа своей доли в предприятии за те же деньги в течение шести лет. Завод «Рено Россия» на Волгоградском проспекте в Москве перешел в собственность города еще за 1 руб., но его Renault обратно получить не сможет. На этом предприятии московское правительство вместе с «Камазом» налаживает выпуск легковых машин под брендом «Москвич».

Приход другого партнера на «АвтоВАЗ» сейчас невозможен из-за наличия опциона у Renault, пояснил в интервью «Ведомостям» генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов (см. на стр. 10). Да и завод, по мнению главы «Ростеха», вполне может справиться самостоятельно. «Когда мы пришли на «АвтоВАЗ» в 2005 г., там надо было ходить в резиновых сапогах – все было залито маслом и конвейер был допотопный. Его обновили, и теперь на нем можно собирать различные модели автомобилей.

Мы сумели сохранить наши автокомпонентные производства. Теперь они будут развиваться и обеспечивать выпуск нужного количества автомобилей», – надеется он.

Сейчас «АвтоВАЗ» возобновляет работы над новыми проектами на платформе Lada Vesta, которая подходит для кроссовера. Он встанет на конвейер в 2025 г., пообещал Чемезов, не уточнив детали проекта. А в 2024-м появится новое семейство компактных машин – этот проект уже в высокой стадии готовности, пояснил он.

При этом пока «АвтоВАЗ» не просит никаких субсидий или вложений от владельцев, отметил Чемезов. «В этом году на прибыль рассчитывать не приходится, сами видите ситуацию. Но есть позитивные тенденции, [президент «АвтоВАЗа» Максим] Соколов обещал уже в 2023 г. выйти на прибыль», – добавил он. «АвтоВАЗ» за 2021 г. заработал 166 млн евро чистой прибыли по МСФО, в пандемийном 2020 году получил убыток 196 млн евро, а годом ранее, в 2019-м, заработал 72 млн евро прибыли.

Совет директоров поставил «АвтоВАЗу» задачу выпустить около 500 000 автомобилей в 2023 г., говорил Соколов в середине сентября. В 2022 г. объем производства будет более чем вдвое меньше и составит, по оценке главы компании, 228 000 машин. Это связано с простоями в первой половине года из-за дефицита импортных компонентов на фоне СВО и сохранением этих рисков по части номенклатуры и во втором полугодии. Для сравнения, в 2021 г. компания только в России продала (это сопоставимо с тем, сколько выпустила. – «Ведомости») 359 714 машин, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса.

Контроль за предприятием в любом случае остается у государства и с этой точки зрения ничего не меняется, уверен автоэксперт Владимир Беспалов. Если такой шаг позволит как-то разрешить логистические проблемы и лучше обеспечить закупки компонентов для предприятия, то логика в этом есть, считает он. По словам аналитика, «АвтоВАЗ» работает в гражданском сегменте и очевидных причин для попадания компании под санкции нет.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст