Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 996,80  (-2 945,41%)
3 872,24  (-140,84%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Ростехнологии» намерены консолидировать контрольный пакет КАМАЗ

«Ростехнологии» намерены консолидировать контрольный пакет КАМАЗ

По данным газеты «Коммерсантъ», «Ростехнологии» хотят консолидировать контрольный пакет акций КАМАЗ, выкупив 13% его акций у инвесткомпании «Тройка Диалог». У последней должен остаться 31% акций КАМАЗ. Возможная цена сделки (около $300-320 млн.) почти втрое выше текущей рыночной стоимости завода и примерно соответствует той, по которой бумаги КАМАЗ в конце 2008 года выкупал Daimler. Возможно, «Ростехнологии» не могут купить бумаги дешевле, не вызвав вопросов со стороны Daimler. На сделку может выделить деньги бюджет, но согласовано это может быть только в 2010 году. Немецкий концерн Daimler владеет всего 10% акций завода, но может заблокировать сделку, если сам захочет приобрести бумаги у «Тройка Диалог».

КАМАЗ по сути, уже подконтролен госкорпрорации «Ростехнологии». Топ-менеджмент завода во главе с гендиректором Сергеем Когогиным лоялен госкорпорации. Предположительная причина того, что «Ростехнологии» формально намерены довести долю в КАМАЗ до контрольной связана с формированием нового автохолдинга «Росавто». В него «Ростехнологии» планируют передать свои доли в КАМАЗ, АвтоВАЗ (25% акций), «Тутаевском моторном заводе» (32%) и ярославском «Автодизель» (30% акций). «Росавто» должен возглавить Сергей Когогин, и, возможно, «Ростехнологии» хотят, чтобы хотя бы в этом заводе у холдинга был контроль. Согласно другой версии, «Тройка Диалог» является лишь номинальным держателем 13% акций КАМАЗ для «Ростехнологии» и теперь речь идет об официальном оформлении бумаг на госкорпорацию.

ОАО «КАМАЗ» («Камский автомобильный завод») — крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных и легковых автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). Компания была основана в 1969 году. ОАО «КАМАЗ» является предприятием полного цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 — в Набережных Челнах. Помимо разработки и производства предприятие занимается сервисным обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, внутренней и внешней торговлей и другими видами деятельности.

ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых предприятий, владеет долями в уставных капиталах еще более 50 различных фирм и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ». До мирового кризиса за десять месяцев 2008 года предприятия группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили своим потребителям товарной продукции на 79 млрд 150 млн рублей. Было выпущено и реализовано: 44 533 грузовых автомобилей , 58 585 двигателей и силовых агрегатов. Выручка группы в 2008 году составила 96,348 млрд руб., чистая прибыль — 1,065 млрд руб., операционная прибыль — 6,296 млрд руб.