По данным газеты «РБК daily», «Ростехнологии» собираются объединить подконтрольные госкорпорации предприятия автопрома. Ожидается, что в специализированный холдинг могут быть переданы пакеты акций «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Автодизель» и ряда производителей автокомпонентов. Впрочем, этот вопрос «Ростехнологиям» еще предстоит согласовать с совладельцами автозаводов, в частности с Renault и Daimler. Формирование холдингов по отраслевой принадлежности передаваемых в «Ростехнологии» предприятий было задумано еще в прошлом году. Ожидалось, что госкорпорация сформирует 19 холдингов в оборонной промышленности и четыре холдинга в гражданской. В последней, помимо автомобильного, должны были появиться строительный, авиационный и биотехнологический холдинги.
Как отмечается в годовом отчете «Ростехнологий» за 2008 год, для реализации инвестпроектов по консолидации активов корпорации в автопроме и привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов создана компания ООО «Автоинвест-холдинг». Именно она, согласно документу, должна стать основой для реализации масштабных инвестиционных проектов в этом направлении. Помимо вхождения иностранных концернов в капитал «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», таким проектом должно стать и строительство в окрестностях Тольятти совместно с итальянской корпорацией Pirelli завода по производству шин для легковых и грузовых автомобилей. Запуск производства намечен на 2010 год. На первом этапе запланировано производство около 4,2 млн шин в год. Инвестиции в проект составят свыше ?300 млн.
Целью деятельности Государственной корпорации «Ростехнологии» является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, организаций, в которых Государственная корпорация «Ростехнологии» в силу преобладающего участия в их уставных капиталах и в соответствии с заключенными между ними договорами либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения, а также путем привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс.
«Ростехнологии» и сами, по сути, являются управляющей компанией, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, но со слишком разобщенной и непрозрачной структурой, так что выделение субхолдингов вполне логично. «Впрочем, выделить отдельные направления можно было и в рамках самой госкорпорации, — отмечает эксперт. — С другой стороны, новый холдинг в том же автопроме позволит обратиться за выделением господдержки уже в целом на отрасль и привлекать финансирование под пакеты проектов, а не адресно, впоследствии распределяя средства в зависимости от ситуации».