По данным газеты «Коммерсант», совет директоров "Ростелекома" сегодня - 24 марта 2016 года, должен рассмотреть вопрос о предполагаемом заключении сделок, связанных с приобретением "Башинформсвязью" (контролируется "Ростелекомом") 100% долей в уставных капиталах ООО "Мортон Телеком", ООО "Мортон Телеком-Запад" и ООО НТК.
По данным kartoteka.ru, интернет-провайдеры аффилированы с ООО "Мортон Капитал" (юрлицо ГК "Мортон"). НТК и "Мортон Телеком" принадлежат "Мортон Капиталу" на 95%, доля девелопера в "Мортон Телеком-Запад" — 25%, еще 70% принадлежит Дмитрию Чуйко. У ГК "Мортон" 35,6 тыс. абонентов-физлиц и 1 тыс. юрлиц по услуге ШПД в Москве и Подмосковье.
Об интересе "Ростелекома" к этим активам стало известно в январе --- подконтрольное оператору ООО "Интердальтелеком" получило одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на их покупку. В феврале ФАС разрешила купить НТК и "Мортон Телеком" "дочке" "МегаФона" — оператору ООО "Нет Бай Нет Холдинг".
Оператор готов купить три компании за 633 млн руб. Исходя из прогнозных показателей за 2015 год, это составляет 1,5 выручки или 4,4 EBITDA данных активов.
По итогам 2015 года компании должны были выручить 428 млн руб. при EBITDA 145 млн руб. Также "Ростелеком" планирует включить в сделку условие — долгосрочный договор с ГК "Мортон" на услуги связи в его домах, что может принести 48 тыс. новых абонентов до 2019 года.
"Ростелеком" намерен как можно быстрее купить эти компании, поскольку они интересны другому потенциальному покупателю.
С этим, в частности, связан выбор "Ростелекомом" дочерней структуры, на которую он намерен оформлять покупку: в случае с "Башинформсвязью" оператор обойдет условия, поставленные в правительственной директиве, которые пришлось бы выполнить, если бы покупка совершалась "Интердальтелекомом".
Как рассказывал один из участников рынка, "Мортон" не пускал никого из сторонних операторов связи на свои объекты, из-за чего жители жаловались властям Подмосковья на отсутствие конкуренции.
По его информации, "Ростелеком", купив актив, продолжит развивать старый бренд и запустит услуги под собственным: компания рассчитывает таким образом снять претензии жителей — формально у них появится выбор.