По данным газеты «Ведомости», «Национальная медиа группа» Юрия Ковальчука намерена выйти из телекоммуникационного бизнеса. Она ищет покупателя на 51,8% акций холдинга «Национальные телекоммуникации» (НТК). Интерес к этому активу может проявлять «Ростелеком», на базе которого госхолдинг «Связьинвест» создает единого оператора связи. До последнего времени руководство НМГ и НТК вело переговоры о продаже с «Ростелеком», но чем они закончились, пока остаётся неизвестным.
НТК через 100%-ную «дочку» — «Национальные кабельные сети» — владеет крупнейшим кабельным оператором Москвы — «Мостелекомом», а также провайдерами кабельного ТВ и широкополосного интернет-доступа в Московской области, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане. В общей сложности, они обслуживают 4 млн телезрителей и 400 000 абонентов широкополосного доступа.
В 2008 г. НМГ с партнерами выкупила НТК у «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова примерно за $1,5 млрд. Продать компанию НМГ может за те же деньги или чуть дороже, но ненамного. НМГ надеется вернуть то, что вложила в НТК в 2008 г.
Группа компаний «Национальные телекоммуникации» является телекоммуникационным активом ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ), одного из крупнейших медиахолдингов России, который объединяет активы известных игроков российского медиарынка, таких как телерадиокомпания «Петербург-Пятый канал», РЕН ТВ, газета «Известия».
Группа компаний «Национальные телекоммуникации» – один из лидеров кабельного вещания в России. Операторы, входящие в группу компаний НТК, предоставляют услуги аналогового и цифрового телевидения, широкополосного доступа в Интернет и телефонии. Группа компаний развивает также медийное направление бизнеса, связанное с производством собственного телевизионного контента для платного телевидения; агрегирует и адаптирует мультимедийный контент для операторов широкополосного доступа.
Основные направления стратегии группы компаний НТК: развитие социального ТВ – перевод абонентов старых кабельных сетей на социальный расширенный телевизионный пакет; построение опорной сети и платформы для предоставления современных мультисервисных услуг; создание новых продуктов и услуг; развитие в регионах России и СНГ на базе созданной сервисной и контентной платформы НТК.
По предварительным данным в 2007 году неаудированная консолидированная выручка ОАО «Национальные телекоммуникации» составила $215,9 млн.; показатель EBITDA составил $120,2 млн. Количество подписчиков широкополосного доступа в Интернет возросло на 142% и составило 111 тыс. абонентов, расширенного социального пакета – на 72%, платного ТВ – на 93%. На конец 2007 года сети Компании охватывали 5,11 млн. домохозяйств.
В течение 2007 года Компанией активно продолжалось начатое ранее строительство широкополосных сетей: было построено сетей охватом более 600 тысяч домохозяйств в Москве, 1 млн. 183 тысячи в Санкт-Петербурге, 375 тысяч в Екатеринбурге и около 200 тысяч в других городах присутствия Компании.