Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
110 718,37  (+304,79%)
3 750,03  (+51,64%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

«Ростелеком» может заняться кабельным телевидением

01.11.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Национальная медиа группа» Юрия Ковальчука намерена выйти из телекоммуникационного бизнеса. Она ищет покупателя на 51,8% акций холдинга «Национальные телекоммуникации» (НТК). Интерес к этому активу может проявлять «Ростелеком», на базе которого госхолдинг «Связьинвест» создает единого оператора связи. До последнего времени руководство НМГ и НТК вело переговоры о продаже с «Ростелеком», но чем они закончились, пока остаётся неизвестным.

НТК через 100%-ную «дочку» — «Национальные кабельные сети» — владеет крупнейшим кабельным оператором Москвы — «Мостелекомом», а также провайдерами кабельного ТВ и широкополосного интернет-доступа в Московской области, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане. В общей сложности, они обслуживают 4 млн телезрителей и 400 000 абонентов широкополосного доступа.

В 2008 г. НМГ с партнерами выкупила НТК у «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова примерно за $1,5 млрд. Продать компанию НМГ может за те же деньги или чуть дороже, но ненамного. НМГ надеется вернуть то, что вложила в НТК в 2008 г.

 Группа компаний «Национальные телекоммуникации» является телекоммуникационным активом ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ), одного из крупнейших медиахолдингов России, который объединяет активы известных игроков российского медиарынка, таких как телерадиокомпания «Петербург-Пятый канал», РЕН ТВ, газета «Известия».

Группа компаний «Национальные телекоммуникации» – один из лидеров кабельного вещания в России. Операторы, входящие в группу компаний НТК, предоставляют услуги аналогового и цифрового телевидения, широкополосного доступа в Интернет и телефонии. Группа компаний развивает также медийное направление бизнеса, связанное с производством собственного телевизионного контента для платного телевидения; агрегирует и адаптирует мультимедийный контент для операторов широкополосного доступа.

Основные направления стратегии группы компаний НТК: развитие социального ТВ – перевод абонентов старых кабельных сетей на социальный расширенный телевизионный пакет; построение опорной сети и платформы для предоставления современных мультисервисных услуг; создание новых продуктов и услуг; развитие в регионах России и СНГ на базе созданной сервисной и контентной платформы НТК.

По предварительным данным в 2007 году неаудированная консолидированная выручка ОАО «Национальные телекоммуникации» составила $215,9 млн.; показатель EBITDA составил $120,2 млн. Количество подписчиков широкополосного доступа в Интернет возросло на 142% и составило 111 тыс. абонентов, расширенного социального пакета – на 72%, платного ТВ – на 93%. На конец 2007 года сети Компании охватывали 5,11 млн. домохозяйств.

В течение 2007 года Компанией активно продолжалось начатое ранее строительство широкополосных сетей: было построено сетей охватом более 600 тысяч домохозяйств в Москве, 1 млн. 183 тысячи в Санкт-Петербурге, 375 тысяч в Екатеринбурге и около 200 тысяч в других городах присутствия Компании.